Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

От Редакции. В начале июня в Нижегородской области прошло замечательное образовательное мероприятие для семей с особыми детьми – Летняя школа. Предлагаем вашему вниманию дневниковые записи организатора Школы Юлии Кремневой. Юлия…

От Редакции. В начале июня в Нижегородской области прошло замечательное образовательное мероприятие для семей с особыми детьми – Летняя школа. Предлагаем вашему вниманию дневниковые записи организатора Школы Юлии Кремневой. Юлия – мама двоих детей – 11-летней здоровой Сони и 8-летнего слепоглухого Пети.

Год назад с огромным успехом прошла первая «Мамина школа», организованная Юлией. И вот – новый интереснейший проект!

 

20622253_1488668491209140_447290732750652659_n

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Мечты сбываются. Сейчас спою.

Потому что, куда ни посмотришь – ПЕСНЯ. Собравшиеся специалисты – песня.

ДОМ – отдельная песня.

Интернет только того, не очень. Да и не до него пока, а там, глядишь, со временем, и он будет песня.

В общем, мы начали. Начали наш эксперимент в ДОМе УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Расселились и познакомились. Пять семей с особенными детьми. Все, как на подбор, мальчики. С сильным нарушением зрения. Это как минимум. Как минимум.

Педсовет первый и общее собрание провели. По ящичкам разложили имущество наше для занятий.

Вот оно счастье материнское – целая комната специалистов, готовых к работе с семьей. Причем РЕАЛЬНО ГОТОВЫХ, наблюдающих за детьми, взаимодействующих, заинтересованных.

«Как хочется сделать что-то полезное, да еще с удовольствием», – вдруг поняла я.

Завтра как в восемь утра зарядкой начнем, так и до круга родительского, в восемь вечера, дел уже запланировано видимо-невидимо: на ближайшие десять дней маршрут составить для каждой семьи. Точнее, для каждого из членов семьи – детей и взрослых.

И дождь нам не помеха.

Вот такой вот пресс-релиз.

20664416_1488667254542597_3511834493776743781_n

20615920_1486874828055173_2915216678863298824_o

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Расселились. Вещи разложили.

Все встретились со всеми. Точнее, все педагоги с каждой семьей. Правила работы определили.

Педагогам понятен размах, цели и задачи. Теперь только успевай работать с утра до вечера.

Родители ответственно записали на индивидуальные занятия детей.

Дети под надежным присмотром волонтеров (Сегодня на вечернем круге родительском двухчасовом проверили.)

Родители под надежным присмотром психологов.

Психологи поят чаем, фехтуют, в песке порыться дают и слушают-слушают-слушают.

ГНЕЗДО, в общем, свили. Уютное. Жить в нем начали. По-настоящему.

Зарядкой день начинается и зарядкой же заканчивается. Петя утреннюю зарядку проспал, конечно, зато в вечерней очень даже поучаствовал😂

20621924_1488670071208982_4658382373615869647_n

 

20663907_1488667504542572_5581281253605301219_n

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Педагогические будни. Занятие утром. Задание: получив фактурный прямоугольничек, найти в коробке такой же. С такой же поверхностью. Это для Пети задание.

Итак, получил карточку – порылся в коробочке – достал такую же. Еще раз. Получает следующую. Роется. Мы понимаем, что нет такой карточке в коробке. Недоумеваем, но не вмешиваемся. Останавливается. Улыбается. Лезет в карман. Достает нужную карточку.

В какой момент и зачем несколько карточек припрятал в карман, науке не известно. Но было эффектно.

Карманы – полезная штука. Можно прятать игрушки, а можно руки – от занятий.

Коня еще надо одного купить. Очень снаряд популярный у детей

20526070_1486874824721840_2075106794332307635_n

20597235_1486875668055089_3301349831821582475_n

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Вошли в рабочий ритм. Расписание составлено, психологические круги заработали. Разогнались, в общем. Теперь самое главное соблюсти баланс между желанием объять необъятное и физическими возможностями организма..

А еще знаете, что я поняла? Педагогам тоже ой как психолог нужен. Только не предусмотрено это системой. Это один из важных видов поддержки. А у нас она есть. Предусмотрена тоже. Поддержка эта. Для педагогов. Потому что замученный педагог – это неправильно. Будем стараться в ДОМЕ не замучивать педагогов на радостях-то.

А еще смотрю я на всех и так благодарна каждому, словами не передать. Только чувствовать. Здесь и сейчас.

20604442_1488671304542192_5157417366719104094_n

20604291_1488668381209151_9142581925877330112_n

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

– Мама вернулась! – услышала я, войдя в ДОМ. И почти одновременно поняла, что это голос не Сонин.

Голос вполне себе взрослой девушки. Педагога нашего. Но в мой адрес😌

Как хорошо вернуться ДОМОЙ.

А с утра было платье, туфли и будущее города.

– Ой, и тут и там нашу маму показывают!

– Из ГНЕЗДА решила выбраться?

– Ты ж в лагере!

Решила-решила. Потому что было нужно и важно.

Интересного много чего увидела. И кого. Прикольно. Сразу понятно кто зачем. Модели три: по статусу положено (пришел – сделал, что положено, чтобы потом не говорили, что не соответствую – ушел), себя показать (пришел – показал себя во всей красе, хоть никто и не просил – ушел) и поучаствовать (пришел и задержался дольше первых двух групп).

А если серьезно много интересного услышала. В хорошем смысле.

Итак.

День в ДОМЕ пропустила. Почти. Успела к педсовету.

А важный ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. Дети привыкли. Родители информации наполучали для размышления. Волонтеры чуть подустали уже. Вроде. Хотя увидев их в половине одиннадцатого вечера радостно прыгающих на аэробике, крепко засомневалась (https://www.facebook.com/images/emoji.php/v9/fd0/1/16/1f602.png) Важный переходный момент. Плавное снижение темпа. Для всех. Чтобы к концу смены не было мысли у педагогов и волонтеров: «Ну его … больше не поеду к ним!» А родители, чтобы после смены продолжали работу начатую, а не забросили все в ожидании нового интенсива от специалистов. Ребенок-то растет КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

А еще решили попробовать описать все-таки свой опыт. Вдруг пригодится кому?

Много маленьких побед у нас тут каждый день происходит. У всех. И детей, и взрослых.

20525595_1486874821388507_5021708669858999061_n

20621866_1488668021209187_8459189451426825110_n

 

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Бывают такие дни, когда благодарность не умещается во все имеющиеся сосуды. Сегодня такой день. ДЕНЬ ПЯТЫЙ нашей совместной истории в ДОМЕ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.

ПЯТНИЦА. Мы готовы к СОВМЕСТНОМУ СОБЫТИЮ. И оно случилось благодаря Эмоциональная кухня Мария Чубенко (Mary Chubenko). Маш, спасибо тебе:

https://www.facebook.com/images/emoji.php/v9/f80/1/16/1f64f.png Мы собирались-собирались и собрались. Вырваться из графика оказалось сложнее, чем казалось.

Пятница ведь, устроили ПИКНИК. Как положено. И мы его заслужили. Работали всю неделю с утра до вечера. Педагоги, волонтеры, родители и дети. Разошлись сегодня пораньше. Сразу после ужина. Если считать пикник, уже второго) А думаете, зачем пораньше разошлись? По-быстрому погонять майских жуков и еще про работу поговорить. Родители с родителями. Педагоги с педагогами. До полуночи. Про детей. Нормальные люди? УДИВИТЕЛЬНЫЕ!

20621261_1488674101208579_572080141985703922_n

20621064_1488676254541697_3198288150791089634_n

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Суббота. ЭКВАТОР.

Сначала думала, не буду писать. Шаббат. Так ведь, может, ждет кто-то сводку-то? Напишу! Регулярности, опять же, поучиться. Да и Петр пока спать не собирается, несмотря на дневную нагрузку. Только пахать на нем осталось.

ЛЮДИ сегодня в ленте. Люди, без которых не случилась бы история про ДОМ. Не все здесь, конечно.

Индивидуальные занятия продолжаются, расписание у нас такое рабочее.

Результаты недели обсудили. Педагоги. Поржали, что неправильно работаем как-то, несовременно – результатов больше, чем написанных бумаг😂

Суперсобытий-то и не было сегодня. Рабочий такой шаббат. Спокойный. Тьфу-тьфу-тьфу.

Занималась сегодня фехтованием терапевтическим. Клуб латентных самодеятельных психотерапевтов тут у нас образуется из родителей.

Так вот, по ходу у меня с сенсорной интеграцией побольше проблем-то будет, чем у детей наших особенных.

В общем, жизнь наладили, можно и гостей принимать.

Кате Суфтиной спасибо за фото.

 

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Всенародный праздник, как положено, встретили трудовыми буднями. Точно что-то напишем. Об опыте в ДОМЕ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Опыте, в результате которого никто не пострадал. Шутка. Жизненном опыте. О жизни в ДОМЕ.

О наблюдениях и победах. Об ответственности. Всех, кто рядом с ребенком и как друг на друга не перекладывать ее. Ответственность эту. Ибо есть дела сугубо родительские и никакой, самый лучший педагог тут не поможет, точнее, не заменит.

Как начать чувствовать и расслабляться, не превращая жизнь с ребенком в бесконечную реабилитационную гонку? ЖИТЬ.

И о том, что для интенсивных занятий тоже нужны силы, потому что больше, чем может, губка впитать не может. Вот так.

«Часто родители приходят на консультации для того, чтобы стать среднестатистическими родителями, опирающимися на общепризнанные правила воспитания и представления о том, какой должен быть идеальный родитель. При этом забывая о собственных талантах, мечтах, забывая все то, что поможет родителям стать не просто хорошими воспитателями, а особенными для своего ребенка, позволит опираться в воспитании детей не только на опыт других, но и на себя самого» – это комментарий психолога Натальи Мизиной.

А еще как менеджеру мне опытно очень. Как собрать группу единомышленников, как организовать работу педагогов, как учесть потребности детей и особенности родителей. Ну, или особенности детей и потребности родителей.

А что касается ЖИЗНИ. У нас ЖИЗНЬ. И радости. Много. Каждый день. Больших и маленьких.

Вот, например, старшим детям оладьев перепало с шоколадным соусом по дополнительной порции. Рады, не знаю как!

Рисовать ходили девочки – мамы, бабушки, волонтеры и няни. Рады!

Медитация вчера была с чайной церемонией для волонтеров. Рады не то слово. Впечатлены.

А педагоги собрались вечером и опять ржут. Радуются, значит.

И это хорошо. Круто это. После работы им вместе хочется побыть, потому что интересно. Интересно коллективно СИПР читать, например. Специальную индивидуальную программу развития. Вместе, в десять вечера.

P.S. Про личные достижения. Вот, например, из сегодняшнего. ПЕТЯ НА МАССАЖЕ ЛЕЖИТ ЧАС. ФЕЯ у нас на массаже, ей Богу. ФЕЯ САША.

 

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

«Дело было вечером, делать было нечего»…

Дело было утром, дел полно, но настроение точь-в-точь такое было в ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ.

Утром просыпались кое-как. Причем все. Свалили на дождливую погоду.

К вечеру зажгли. В прямом и переносном смысле.

Педагоги (волонтеров не отделяю уже!) педсовет ежедневный провели в форме семинара по сенсорной интеграции. Заводили Анна Евгеньевна и Антон Анпилов. Два с лишним часа в полном составе за закрытой дверью чего-то делали. слышала только, что смеялись громко. Это дело обычное. Тем более, в сенсорной интеграции, скажу я вам, взрослым есть, над чем поржать. Реально.

Но с детьми это работает! Да и со взрослыми работает.

А еще вечером было представление! Настоящее. Старшие дети под предводительством Владимир Щепин (Vladimir Schepin) подготовили. А я-то думала, зачем они днем палками размахивали?

Финал сделала СОНЯ.

Когда начали заканчивать свое шоу, излишне эмоционально, на мой призыв «Соня, что главное в любом деле?» (имея в виду вовремя остановиться) Соня, ни минуты не медля, радостно ответила: «Главное вовремя передать его мужчине!»

P.S. Между тем, Петька пробует аккордеон. И у нас по развитию коммуникаций прорыв сегодня произошел. Что дальше делать. Будем отрабатывать. Еще очень веселится, когда МАМА в аппарат говорю. При этом меня выпроваживает. Оно и понятно, при чем тут мама, он с девушкой в лагерь приехал.

Вот так и живем в ДОМЕ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.

 

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Засыпать буду, но напишу. Скучный короткий информационный пост.

КАКОЙ УЖЕ СЕГОДНЯ ДЕНЬ? Да не имеет значения! Закончился он медитацией чайной. На которой вроде бы утихнуть и задуматься, так нет. Очень хотелось веселиться. И веселились. Даже не догадываясь, как веселились наши дети на втором этаже. С Патриком. Цирк у них был. А нас что ни день, то театр, то шоу, то кино, то концерт, а теперь вот ЦИРК.

Новый день в ДОМЕ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ принес новые встречи и новые поводы для размышлений.

До обеда снимали КИНО под руководством и при непосредственном участии Антон Белоусов и Бэла Рубинштейн (Bela Rubinstein), а еще выбирали яблоки на тренинге с Irina Reuta.

После обеда с Наталья Кудинова и Марфа Бусева (Marfa Buseva) говорили про ПЕРЕДЫШКУ – программу помощи семьям с особенными детьми.

И полдничали вкусными булочками…

Петьке Патрик помог напряжение снять. Час, как спит. Мальчик Петька. Как спит Патрик, узнаю завтра.

 

Вещи почти собрала. Дети заснули. Сделано все, что возможно. Завтра разъехаться без приключений осталось.

Включила менеджера – ошибки разбираю свои сама с собой.

Пусть теперь остальные участники определяют.

На сегодня про ДОМ УДИВИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ все.

________________________

 

САША СМИРНОВА, инструктор АФК:

Очень хотела написать теплый душевный пост о том месте, куда ездила в командировку. Но не выходит каменный цветок. Все слова, которые можно сказать – ничто по сравнению с ощущениями.

Я всегда знала, что где-то в этом жестоком мире есть места, где кучкуются хорошие люди. сбиваются в стайки и вьют гнезда. Но в том месте, куда я попала, концентрация хороших людей на квадратный метр просто зашкаливала. Начиная с Марии, хозяйки, отстроившей целый дом для того, чтобы необычным деткам было где собираться. И не надо думать, что присутствие в доме 10 разновозрастных детей, 5 из которых не видят, благотворно сказывается на имуществе дома. Ни разу не слышала я даже недовольного бурчания персонала, не видела косого взгляда. Разбили? Ничего, главное, что не порезались. Ободрали? Ерунда, все заделаем. Мне впервые, несмотря на длительную разлуку с дочкой, не хотелось уезжать..

Знаете, почему современная медицина не способна излечивать болезни? Потому что есть врач, отвечающий за большой палец на правой ноге, есть другой, отвечающий за левую ягодицу, есть третий. тот по митральному клапану. Каждый лечит свое, и никто не видит проблемы целиком..

Сказать, что мы хорошо сработались – не сказать ничего. Мы сплелись, срослись, слиплись, превратились в единый живой организм, в котором значима каждая клеточка, где все взаимосвязано, где каждый – не себе любимому, а на благо целого. Когда все дышат одной идеей – положительная динамика неизбежна.

Хочется сказать огромное спасибо Юлии Кремневой за приглашение в этот теплый круг. Дорогие психологи, педагоги, родители и волонтеры – поклон вам в плинтус за улыбки, советы, поддержку, помощь и задушевные разговоры.

 

АННА МИТРОФАНОВА, дефектолог:

Удивительные 12 дней в «Доме удивительных людей» закончились. Осталось – не побоюсь этого слова – УДИВЛЕНИЕ. Сверкающее, радостное, какое – то бесконечное чувство, как многогранный бриллиант. Волнующее удивление от новых знакомств, ожидаемая радость от встречи с коллегами, сюрпризы судьбы в виде неожиданно встреченных знакомых…

Удивительно также то, что при очень большом количестве занятий и консультаций было еще много событий, которые в полной мере позволили ощутить, что это не просто маленькая смена в лагере для слепоглухих детей. Это просто Жизнь во всем ее многообразии – работа и отдых, запланированные мероприятия и неожиданные «а давай сделаем вот так», разговоры «на бегу» и вечерние откровения, долгие прогулки и «ой, я заработалась и сегодня на улице не была», традиционные совместные трапезы и неожиданные чайные церемонии.

Все мы такие разные, как стеклышки в калейдоскопе. И каждый день получался новый узор.

 

ОЛЬГА, мама ДАНИЛЫ

Когда мы подъехали к дому. Нет, неправильно. Когда мы подъехали к ДОМУ, сразу сказали друг другу: вот это нам повезло! Но мы даже не представляли, насколько.

Первые два дня были такими сумбурными – заезд, вещи, люди, еда, опять люди, кто-то большой, кто-то маленький, где найти ванную, как пройти в библиотеку. Меня зовут Оля, это Данила и Юлена, а вас?

Я так хотела сразу понять, что мне ожидать от поездки, но информация выдавалась строго дозировано; мы познакомились, все со всеми, наметили план, и приводили его в исполнение, а вот как? Это целая маленькая повесть.

Со своей стороны я была в легком замешательстве целую неделю: как это волонтер, и что – можно прям оставить ребенка и идти куда хочу? Как пять педагогов, все сразу, в один день? Данила недоумевал, куда ни придешь – везде заставляют/предлагают играть, гулять, смотреть, слушать, делать, думать. Юлена просто с радостными визгами носилась по всем доступным площадям, успеваю делать 33 дела одновременно.

Утром бодрящая зарядка, и мы, заряженные энергией, начинаем ежедневный экскурс по педагогам. Нет, ПЕДАГОГАМ, именно так, с заглавной буквы, потому что самоотдаче и энтузиазму их можно только завидовать! Столько желания и готовности отдавать, делиться, учить просто не встречается мне в обычной жизни, там, за стенами, ДОМА.

Я не могу отделять волонтеров от педагогов, потому что у них оказалось много того, чему мне нужно учиться, перенимать, эти люди заражают позитивом и оптимизмом, с радостью делятся знаниями, навыками и даже просто мыслями!

Когда-то мне сказали, что я любитель хапать информацию половником. Так вот, за эти десять дней информация напоминала огромный трехъярусный торт, который надо съесть прямо сейчас, а то потом не будет.

И я хапала. Домашнее задание растет в геометрической прогрессии, ребенок тянется к новому, к людям, особенно на ручки) хочется объять необъятное – запомнить и применить ВСЕ, что услышала и увидела. А еще хочется планировать следующий заезд и обозримый прогресс.

Спасибо. Нет, СПАСИБО за этот опыт, я поняла, что не одна такая потерянная, и поняла, что есть способ собраться с мыслями и силами. И делать.

СПАСИБО ВАМ!

 

АНТОН АНПИЛОВ, детский психолог, специалист по альтернативным коммуникациям:

«Дом удивительных людей».

Для тех, кто не в «теме», данное словосочетание ничего не скажет. Я же хочу, чтобы таких «домов» стало как можно больше. А «удивительных людей» можно было встретить на каждом углу. Попробую расшифровать.

И так «Дом удивительных людей» это лагерь для семей, воспитывающих детей с нарушениями слуха и зрения. Организаторами этого проекта выступила Юлия Кремнева при содействии «Сообщества слепоглухих».

«Дом» объединил в себе «Удивительных людей», родителей, детей, специалистов, волонтеров и друзей проекта. Созданная атмосфера партнерства, сотрудничества и дружбы, стала залогом продуктивной работы и получаемого удовольствия от процесса.

Родители, были готовы к сотрудничеству, активно принимали участие во время занятий с детьми, задавали вопросы, охотно делились ценной информацией о жизни и развитие своих детей. Знаю по личному опыту как же важно иметь хороший контакт с родителями! Ведь то, что может рассказать родитель – очень ценно. Родитель в жизни ребенка, ключевая фигура. Хочу сказать от себя лично СПАСИБО родителям за доверие, за их активное участие и искреннее желание сделать качество жизни своих детей выше!

Дети – это дети, какие бы диагнозы ни звучали. Кружились, скакали, на чем только можно и нельзя, смеялись, играли. Очень теплые и контактные ребята. Каждый со своим характером, каждый самобытный человек. Заниматься с ними мне было в радость, да иногда отваливались руки от качания на простыне, да приходилось выдерживать правила и видеть, как ребята с этим не согласны: кто-то стучал кулаком или топал ногой, кто-то плакал. Но это редкие эпизоды, а в большинстве это радость ребят от процесса, радость от того, что взрослые их слышат и их понимают, радость узнавать новое!

Специалисты и волонтеры, с первых дней превратились в Команду. Я за 10 дней пребывания не слышал, замечаний или укоров в сторону коллег. Все четко и слаженно выполняли поставленные задачи. Профессионально, работать в таком коллективе удовольствие!

Тут отдельное СПАСИБО Юлии Кремневой, за доверие, за поддержку, за грамотную организацию всего процесса! Уверен этот проект не последний, зная Юлию можно в этом не сомневаться!

Очень хочу, чтобы люди брали пример с таких проектов, а «Домов с удивительными людьми» становилось все больше, ведь в этом так нуждаются ДЕТИ!

 

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник»

Яндекс.Метрика

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
Опубликовано
в рубрике
favorite_border