Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

В середине июля Карелию посетила группа особых туристов – слепоглухие. Инициатором поездки выступил фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» при участии Главы Республики Карелия. Цель поездки – на практике реализовать продекларированную на всех уровнях задачу создания «безбарьерной» среды для людей с ограниченными возможностями. Инициативной группой, в которую, помимо специалистов фонда «Со-единение», вошли представители московского Представительства Республики Карелии при Президенте РФ и Карельского землячества, разработана специальная туристическая программа.

Попробовать свои силы в активном туризме приехали ребята из разных уголков России – Удмуртии, Чувашии, Рязанской и Смоленской области, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы. Всего приехало 35 человек, из них 19 слепоглухих, 3 организатора, а остальные – волонтеры.

Все ребята были разные – кто-то вообще не видел, но слышал с помощью слуховых аппаратов и им сопровождающие всё описывали вокруг, кто-то воспринимал информацию с помощью жестового языка, для таких ребят был организован тифлоперевод. В целом, для нас было всё организовано: сопровождение, перевод, оказывали всю необходимую помощь на всём протяжении поездки, окружили заботой так, что никто себя не чувствовал одиноко. Такая поездка для молодых людей с проблемами слуха и зрения впервые была проведена фондом «Со-единение», и многие ребята впервые в жизни путешествовали одни, без родных, без заботливых родителей! Были только волонтеры. Это такой огромный опыт ребята приобрели – и в самостоятельности, и в общении не только между собой, но и волонтерами.

Я тоже впервые выбралась в Карелию, благодаря фонду «Со-единение». У меня одновременные нарушения слуха и зрения. Поэтому для меня было здорово, что для нас разработали и организовали адаптивную программу посещения Карелии.

В Карелии туристы пробыли шесть незабываемых дней. Сразу же по прибытии в Петрозаводск мы отправились на небольшую экскурсию в Губернаторский парк, погуляли и сфотографировались на Онежской набережной. После экскурсии по городу в Национальном музее прошла встреча с Главой Республики Александром Худилайненом, на которой ребята имели возможность пообщаться с ним и задать интересующие вопросы: про республику, про население, про трудоустройство, а также про то, чем отличается карельский язык от финского. Завершая встречу, Глава Карелии отметил, что он категорически против того, чтобы людей с нарушениями слуха и зрения называли людьми с ограниченными возможностями.

Далее туристов ожидала интерактивная адаптивная программа, которую подготовил музей специально для них. Гости посетили два зала, в одном из которых нам показывали орудия труда, мы угадывали из какого материала они изготовлены, нам рассказали о предназначении каждого предмета.

После музея мы поехали заселяться в хостел «FOR YOU», который находится в центре Петрозаводска недалеко от Онежской набережной. Мне хостел представлялся так: в санузел сплошные очереди, неудобные кровати, вечная толчея и прочее. А на деле же хостел оказался современным и уютным, весьма удобным, где царит доброжелательная атмосфера и без всяких очередей и толкучки, везде чистота. По вечерам мы собирались большими компаниями в просторной и светлой кухне- студии, где мы имели возможность выпить чаю, посмотреть телевизор и просто пообщаться, поделиться впечатлениями прошедшего дня.

Остров Кижи поразил нас своей северной красотой, деревянным зодчеством, природой. Мы смогли посмотреть обстановку старинной избы, перевезённой в музей под открытым небом, узнали об особенностях быта и уклада заонежской крестьянской семьи. Но больше всего нас поразила церковь Преображения Господня, увенчанная 22-мя главами. Это невероятная красота! После экскурсии нас ждал обед в ресторане «Кижи», после которого мы отправились в обратный путь в Петрозаводск.

На третий день мы отправились в Центр музыкальной терапии, где встретились с заслуженным артистом Республики Карелия Сергеем Стангритом, который открыл музыкально-терапевтические занятия для людей с ограниченными возможностями здоровья. «Кантелетерапия» – это его ноу-хау. В основе этой терапии лежит авторская методика С. Стангрита, она признана Министерством здравоохранения РФ. На занятии ребята попробовали сыграть на карельских гуслях кантеле, барабанах, трубе и ханге – необычном инструменте, который позволяет почувствовать всю силу звуковых вибраций.

После обеда мы отправились в интересный музей «Полярный Одиссей». Мы были в полном восторге, ведь нам дали уникальную возможность облазить бриг – его мачты и палубы! Осмотрели корабли поморов. На ощупь осмотрели детали и оборудование старинных кораблей.

17 июля у нас был день, которого, пожалуй, ждали многие: посещение колокольни собора св. Александра Невского и единственного в России питомника чукотских ездовых собак, который принадлежит известному арктическому путешественнику Виктору Симонову.

В питомнике мы смогли не только увидеть, но и погладить собак таких пород, как: чукотская ездовая, сибирская хаски, аляскинский маламут и другие. Все собаки были дружелюбные и ласковые. Но особенно мне понравились собаки породы сибирская хаски – её невероятный окрас и необычные глаза! Я долгое время мечтала увидеть именно хаски и вот сбылась моя мечта, чему я очень рада. Долго не могла оторваться от них, не хотелось покидать вольер с хасками. А какие у них красивые глаза, в эти глаза невозможно не влюбиться- голубые и коричневые, а у некоторых так вообще один глаз голубой, а другой – коричневый. Поистине чудо природы!

После экскурсии по питомнику мы разделились на две группы: одни катались на лошадях, другие – на собачьих упряжках. Я выбрала собачью упряжку, ведь где бы я ещё смогла покататься в ней! И нисколько не пожалела об этом, я с таким удовольствием вспоминаю об этом, об эмоциях, которые подарили эти удивительные собаки!

После вкусного обеда в чуме, мы встретились с известным арктическим путешественником Виктором Симоновым в его гостиной. Виктор Альбертович поведал нам о своих путешествиях, рассказал, как проходит подготовка к путешествию и какие поджидают в нём трудности. Мы задавали ему много вопросов: почему он стал именно арктическим путешественником, что его привлекает в таких походах, много было вопросов и его собаках. Виктор Альбертович охотно отвечал на все вопросы.

После питомника мы отправились в посёлок Пряжа, где находится этнографический центр «Elama», что в переводе с карельского означает – жизнь. В здании центра находится постоянная экспозиция «Золотая нить Пряжи». Несмотря на название, выставка не ограничивается только лишь рассказом о ткачестве, а посвящена всей истории края. В фондах местного музея находится более 700 экспонатов. Примечательно, что выставку собирали по крупицам сами местные жители – приносили в центр и домашнюю утварь и даже семейные реликвии. В Центре можно услышать настоящую карельскую речь!

В предпоследний день нашего пребывания должен был состояться рафтинг по реке Шуя, но не сложилось – не позволил дождь, который зарядил на все оставшиеся дни. Но организаторы нашли выход: нас повезли на скалодром. Под чутким руководством инструктора мы покоряли вершины, лазали по канату. Выбросили, так сказать, адреналин! Некоторые ребята даже не по одному разу смогли покорить скалодром!

Завершающий день запомнился нам посещением курорта «Марциальные воды», из трёх источников которого мы попробовали воду, богатую железом. Посмотрели карельские деревушки. В Кондологе мы посетили Успенскую церковь, построенную из дерева. Она расположена в живописном месте на берегу Онежского озера.

Но самым красивым местом оказался красавец – водопад-Кивач. Несмотря на непрерывно льющийся дождь, мы смогли по достоинству оценить мощь и красоту водопада Кивач и природу вокруг него.

Наш тур по Карелии завершился вечером 19 июля. Конечно, все устали. Но усталость эта была приятной. Эта поездка подарила нам новые знакомства, хорошие впечатления и приятные воспоминания!

Статью подготовила общественный корреспондент Смоленской РО ВОС и участник путешествия по Республике Карелия Жукова И.В.

izobrazhenie-528

izobrazhenie-574

izobrazhenie-759

izobrazhenie-895

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник»