Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Опишу просто, кратко, то есть очень тезисно, не углубляясь в термины. Исключительно для понимания и дальнейшего поиска ответов. Развитие ребенка. Не требует доказательств тот факт, что без развития речи страдает…

Опишу просто, кратко, то есть очень тезисно, не углубляясь в термины. Исключительно для понимания и дальнейшего поиска ответов.
Развитие ребенка. Не требует доказательств тот факт, что без развития речи страдает развитие интеллекта. Не развивая его речь, а через нее и остальное представление о мире, мы, по сути, превращаем нормального ребенка в умственно отсталого. Подробности этого процесса представлены в специальной литературе.
К 3-м годам ребенок уже достаточно осмысленно понимает речь и может поддерживать разговор. Для меня с 3-х лет начинается самый интересный возраст. Это возраст почемучек и первооткрывателей. Просто жалко, и, наверное, преступно, лишать ребенка счастья познавать мир с помощью речи.
Что делать, если у ребенка нет слуха? Совершенно понятно, что без слуха речь не разовьется. Но он не появится по взмаху волшебной палочки. Если снижение слуха установили достаточно рано, то это на самом деле не горе, как обычно воспринимают это родители, а счастье, что обнаружили проблему своевременно. В этот момент важно не паниковать, а сконцентрироваться на проблеме и начать ее решать правильно.
Что я считаю правильным в данном вопросе? Правильно — это идти на любые курсы жестового языка, какие только найдете, и начинать овладевать этим, совсем непростым языком. Параллельно вы, конечно, будете ходить по врачам, делать бесконечные обследования, читать интернет-форумы. Но вы так же будете делать самое главное в своей жизни — осваивать язык, на котором в будущем сможете общаться со своим ребенком.
И это наиболее вероятный исход, кто бы что вам не говорил. К тому же, вы не потеряете то драгоценное время, когда мозг ребенка развивается со стремительной скоростью. Глухой ребенок, говорящий на жестовом языке, ничем не отличается в своем интеллектуальном развитии от слышащего ребенка, а в некоторых сферах даже превосходит. Например, глухие люди очень наблюдательные, из них получаются великолепные художники. Глухие люди лучше концентрируются, ведь их не отвлекает шум. Ну и много всего другого…
Но, чтобы все это было в жизни малыша, с ним нужно общаться. И не простыми домашними жестами, а на национальном жестовом языке, который вы начнете изучать на курсах. Опять же, не буду здесь доказывать, что жестовый язык глухих – есть язык полноценный. Это давным-давно доказано лингвистами.
Если вас мои слова не убеждают, позволю себе пример. Мне кажется, любая женщина, полюбив иностранца, тут же начнет очень воодушевленно изучать его родной язык. Разве нет так? Или вернувшись из туристической поездки в какую-нибудь страну, и влюбившись в ее язык, мы начинаем его учить… Ну а это ваш ребенок. Какие ещё нужны аргументы?!
Часто перед родителями встает вопрос – делать ли кохлеарную имплантацию или нет. Перед глухими родителями такой вопрос встает редко. Вообще, глухому ребенку лучше всего рождаться в семье глухих, а слышащему — в семье слышащих. Все другие варианты ведут к особенностям развития и сложностях во взаимоотношениях. Наихудшим, мне представляется вариант, когда глухой ребенок рождается в семье слышащих родителей. Ну, во-первых, это «страшное горе», а во-вторых — очень часто такой ребенок, вырастая, становится чужим в своей семье. Это бывает, если в семье глухоту воспринимают как «беда-беда» и, когда родители не могут общаться со своим чадом. Под общением я понимаю беседы, обмен мыслями, а не «иди, ешь / помой посуду».
Вернемся к имплантации. Прежде, чем принять решение, нужно понять, что кохлеарный имплант — это протез. Приживется он или нет может показать только время. Чем раньше вы протезировали ребенка, тем больше у него шансов слышать и различать речь. Послеоперационная реабилитация длится до 8-10 лет. Т.е. после операции ребенок не будет вас сразу слышать и тем более понимать. И тут нам на помощь придет тот жестовый язык, который вы не поленились изучать и учить ему ребенка. Если вы помогли ребенку в обучении жестовому языку, звучащей речи, считыванию с губ, то вы самый мудрый родитель. И он будет в достаточной мере адаптирован к любой языковой среде. А вот выбор, к какому сообществу ему принадлежать, глухому или слышащему, делать не вам. Предоставьте ребёнку возможность самому решить этот вопрос.
Ну, и последнее — это мое субъективное мнение. Можно к нему не прислушиваться, но подумать.
Прочтите все, что найдете про кохлеарную имплантацию, читайте показания и противопоказания, побочные явления, хорошие отзывы и плохие, и только после этого принимайте решение. Если имплант не приживется в улитке, то повторно на это ушко уже не возможно будет сделать подобную операцию. И вообще стоит узнать, когда делать повторную операцию, и сколько это будет стоить. Скорее всего, вы лишите ребенка возможности слышать с помощью улитки и слухового нерва вообще. А наука не стоит на месте. Все развивается, и возможно, на смену имплантам придет что-то более современное.
Важно еще понять, что различать звуки — это работа мозга. Бывают такие случаи, что имплант стоит, а научить различать речь человека так и не научили.
А «милые картинки» и видео в интернете, про то как ребенок услышал первый раз голос мамы — это бред и вредительство.
И ещё.
Прежде чем начнете спорить и доказывать — изучите вопрос.

С уважением, Елена Громова

переводчик жестового языка, заместитель гл.редактора Журнала «Ваш собеседник»

1448019683118935495

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник»

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
Опубликовано
favorite_border