Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Поздравляем! Галина Ушакова — самый первый автор и читатель журнала «Ваш собеседник». С самого начала появления журнала в 2003 году Галина стала очень много помогать редакции — писала статьи, подбирала…

Поздравляем!
Галина Ушакова — самый первый автор и читатель журнала «Ваш собеседник». С самого начала появления журнала в 2003 году Галина стала очень много помогать редакции — писала статьи, подбирала интересные материалы, советовала, как лучше оформить журнал, подсказывала новые рубрики и темы для публикаций. Человек творческий, неравнодушный, она старалась все эти годы сделать наш журнал интереснее, актуальнее, востребованным среди слепоглухих людей.
10 января 2018 г. у Галины игоревны юбилей — 60 лет! Сердечно поздравляем, желаем крепкого здоровья, неиссякаемого жизнелюбия, благополучия, семейного счастья и новых творческих успехо! Надеемся на дальнейшее сотрудничество в нашей редакцией!
Хотим более подробно рассказать о Галине Ушаковой. Читайте интервью с ней.

ushakova-galina

Разговор с Галиной
С Галиной Игоревной Ушаковой я знакома по фонду «Со-единение». Увидев ее впервые, я подумала: «Какая стать, как она грациозно держится! Как ей это удается?» Она умеет быть элегантной, это я подметила, когда сталкивалась с ней. Галина Игоревна родилась в городе Сочи. С детства она не слышит и очень плохо видит. У нее синдром Ушера. Но несмотря на это, она ведет весьма активный образ жизни и она всю себя отдает общественной работе, старается помогать слепоглухим людям. Мне хочется с ней поговорить и узнать о ее жизни, работе, увлечениях. А увлечений и интересов у нее немало! Мы встретились с ней на Съезде сообщества семей слепоглухих, и в свободное время я с ней побеседовала.

– Галина Игоревна, расскажите, пожалуйста, о своей семье? Как прошло Ваше детство?
– Мои юные годы прошли под крылом бабушки-дочери крупного священника, ученицы Циолковского и преподавательницы словесности в ЛГУ, очень сильной, культурной, доброй и спокойно воспринимающей все новое. Она была для меня всем. Ушла в 90 лет. Отец умер от рака, когда мне было 3 года. Мама работала в школе преподавателем истории и гидом в бюро экскурсий, я ее видела очень мало. . Меня научили читать и писать до 4-х лет, а позже и лазить по словарям. Будучи совершенно глухой, я училась читать по губам. Чтобы мне было легче понимать и заучивать новые слова,, семья использовала и дактиль. Звуки мне ставили длительными упражнениями и иногда моя речь бывает довольно разборчивой для готовых воспринимать. Мама закончила московские курсы дефектологов и это было неоценимо. Все детство и юность меня учили познавать и оценивать окружающее, радоваться ему. Уже в то время было некоторое недоумение, что я чего-то не вижу, но врачи не имели понятия о синдроме Ушера, тем более, Сочи в то время был достаточно провинциальным городом. Мама часто возила меня и в Москву и Ленинград, мы всегда ходили по музеям и выставкам, но от больших картин я быстро и резко уставала.

– Где Вы учились? Как Вам давалась учеба?
– Отличная домашняя подготовка позволила мне без особого труда закончить 8 классов массовой школы в порядке эксперимента, затем я поступила в московскую знаменитую Микаэльяновку и с огромным трудом, ценой колоссальных моральных стрессов и резкого ухудшения зрения закончила школу. В то время мне и был поставлен диагноз «синдром Ушера», и все ресурсы были брошены, чтобы остановить стремительно наступающую слепоту и это удалось, благодаря профессору института Гемгольцза, Фридману Ф. Е., который и вел меня ровно четверть века, до самой смерти. только относительно недавно мое зрение все-таки стало точечным, что приравнивается к слепоте, хотя некоторая острота сохранилась, но уже теряю цвета, и на близком расстоянии и в затемненных или очень ярко освещенных местах теряю способность видеть и понимать предметность.
Всю жизнь я стремилась получить новые знания, освоить новые специальности. Училась на юриста в соцобеспечении в колледже ГОУ МЦР (бывший ЛВЦ ВОГ), но страшная травма перевернула всю жизнь накануне госэкзаменов. Но позже все же закончила там же культпросвет и еще получила специальность организация сурдокоммуникации с красным дипломом. Дважды поступала в университет на факультеты дефектологии и психологии и дважды уходила по состоянию зрения и отношения преподавателей, потому что в потоках я была единственной глухой. Думаю, многие поняли, почему.
Попутно осваивала все, что нравилось: массаж, альтернативную медицину, куаферское дело, прикладное творчество-все, чем можно было доставить людям пользу и радость, а мне – занятость и немного денег.

– Скажите, Вы смогли себя реализовать в профессии? И чем в настоящее время Вы занимаетесь?
– Несколько лет работала культмассовиком в ВОГ, но потом возникли проблемы. Потом работала преподавателем в филиале школы глухих в Сочи(его закрыли), была домашней учительницей глухих дошколят. Одного ребенка вела на надомном с 6 до 14 лет, сейчас он студент колледжа дизайна, вполне состоявшийся, серьезный человек. Но эта работа требует колоссальной энергии и полной отдачи. Сейчас могу только консультировать, хотя по возможности, взяла бы работу.
Сейчас я сотрудничаю с фондом «Со-единение», второй год вхожу в Совет Регионов, на рабочей площадке которого обсуждаются проблемы слепоглухих и вырабатываются предложения и инициативы для продвижения во властные структуры и развития движения слепоглухих. А также вхожу в Ассоциацию семей слепоглухих. Эта работа мне очень нравится, чувствую себя востребованной и полезной. Стараюсь чем-то помочь людям: подсказкой, консультацией, информацией, практическим делом.

– Каждый из нас имеет какое-либо хобби, увлечения, а у Вас есть? Что Вас привлекает?
Я встречала немало людей, которых почти ничего не интересует. Это бедные духом люди, которые не хотят или не научены доставлять себе и другим радость жизни. считаю, что людям с особенностями это крайне необходимо для психологической уравновешенности и осознания самодостаточности. Даже тотально слепоглухие способны освоить новые занятия и не сидеть, упершись взглядом в одну точку и сложив руки не коленях. И им крайне необходима в этом помощь специалистов и родственников.   Я с детства люблю что-то делать руками, шить, вязать, когда-то рисовала, фотографировать, люблю заниматься дизайном, делать красиво и уютно. Много читаю, хотя последние годы печатный текст стало очень нелегко воспринимать. Но мне помогает планшет. Освоила компьютер и соцсети, веду серьезную переписку. С 17 лет изучала жестовый язык

– Я вижу на Вас интересные украшения. Откуда они у Вас и как появилась страсть к украшениям?
Когда-то, лет 14 назад, я увидела бисерное колье в каком-то журнале, и мне захотелось самой попробовать. Будучи в Москве, сходила на выставки и специальные магазины, начала покупать литературу и лазить по Интернету. Хотелось носить не золото, как все, а хотелось индивидуальности, разнообразия, и хотелось, чтобы к каждому наряду были разные аксессуары, дабы не носить одно и тоже месяцами. Да и отчасти была решена проблема подарков. Выставлялись несколько раз на продажу, и несколько изделий было куплено. Но менталитет у нас на юге такой: чем больше золота ты носишь, тем ты гламурней. Поэтому стала плести только для себя. Однако последние годы зрение сильно ухудшилось и многое становится трудно делать.

– Галина Игоревна, расскажите какой-нибудь забавный эпизод, случай из Вашей жизни? Ведь наверняка что-то такое было?
– Это было давно-давно… Мы с мужем задумали пойти в мини– поход на гору Ахун, нашу местную достопримечательность. Пешком подняться и спуститься. Дорога длиной 19 км заняла меньше трех часов по асфальтированной трассе, построенной пленными немцами после войны. Несколько изгибов дороги вверх и мы уже у подножия очень красивой башни, сложенной из глыб грубо тесаного камня. На солнце она казалось белой и совсем не такой массивной. Рассказывали, что башня очень понравилась Сталину. На втором этаже раньше устраивались пиршества и даже была танцплощадка. На самом верху – видовая площадка, откуда открывались чудесные виды на далекие отроги Кавказа и морскую даль, на центр города и район Адлер, на Красную Поляну. Это была круговая панорама. В хорошую, ясную погоду все просматривалось очень далеко и очень четко. А опустишь глаза вниз – заповедный лес. Но я помнила, как моя мама однажды водила экскурсантов по лесной дороге и тогда мы довольно быстро вышли на федеральную трассу. Мне лень было опять топать 19 км вниз, хотя с горы и легче, тем более, по асфальту. Во мне взыграл дух авантюризма, и я подбила Николая спуститься так же, уверив его, что знаю дорогу и мы до темноты уже будем у нижнего ресторана. Если бы он знал, во что позволил себя впутать, он бы меня оттащил! И отшлепал! Но он поверил мне и согласился.Мы нашли эту самую тропу, она была неплохо протоптанной и весело поскакали вниз. И дошли до развилки. Тут мне изменила память.  Уже стало немного смеркаться, и мне стало неуютно оттого, что я уже немного хуже видела и сомневалась, куда идти. Николай вопросительно смотрел на меня и ждал. Я неуверенно сказала: идем влево…И через сотню метров началось…Большие каменные ступени… бесконечные ступени вниз и вниз… А в лесу темнеет стремительно, гораздо быстрее, чем на открытом месте. Я уже теряла возможность различать цвета, а вскорости и контуры, и Коля стал моим поводырем. Но мне пришлось в буквальном смысле слова считать ступени своей пятой точкой, еще и потому, что я уже ходила второй год на протезе, но еще без палочки. Я садилась на ступеньку и спуская ногу, нащупывала следующую, а Коля не давал мне сползти в сторону. На наше счастье было полнолуние, и великая Луна – помощница путешественников – озаряла наш, уже ночной путь. Я все спускалась, упрямо сжав губы и не позволяя себе охать и хныкать, сама же и виновата! Хотя попа и болела уже сильно, я не желала сдаваться. Николай прислушивался и говорил, что слышно, как воют шакалы. Но мне было не очень страшно– ведь существовала же эта тропа и я была с мужчиной!
Вдруг очень вкусно запахло шашлыком. Мы воспрянули и с удвоенными силами штурмовали скальную тропу. Но идти пришлось еще более часа, ибо в горах звуки и запахи разносятся очень далеко… И вот невдалеке забрезжил свет ресторанного фонаря. Изрядно уставшие, мы втащились на веранду ресторана. Было уже полвторого ночи…Гостей уже не было, бармены наводили порядок. Услышав наш рассказ, покрутили головой, один принес нам горячий лаваш, другой вызвал такси.
Всю неделю я отлеживалась, залечивая мягкие места, на них не было просвета от синяков. Зато мы были полны воодушевления! И часто с улыбкой вспоминаем эти волнующие часы в ночном лесу…
  
– Что бы Вы хотели пожелать нашим дорогим читателям?
– Трудно не быть банальной, все пожелания давно пожеланы всем. Но пожелаю я вам – хорошего качества жизни, много интересных встреч-с друзьям, книгами, новыми местами. Пожелаю много-много теплых солнечных лучей в ваших душах. Пожелаю вновь и вновь чувствовать тепло любимых рук!
Беседовала Ирина Жукова

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник»

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
Опубликовано
в рубрике
favorite_border