-
АвторСообщения
-
01.12.2018 в 08:26 #4627mariya75Участник
Продолжение статьи.
Исповедь — это очищение души от яда — грехов. Как больной человек показывает свои болячки врачу, так и мы каемся на исповеди, чтобы очиститься от грехов. Давайте подготовимся к исповеди — напишем на бумаге то, что мы сделали плохого, подойдем к священнику, а он прочтет это, положит на нашу голову епитрахиль, перекрестит и отпустит наши грехи.Гордость – когда мы очень высокого мнения о себе: умные, красивые, богатые. Мы любим только самих себя. Свои желания и понятия считаем выше воли Бога. С презрением относимся к мнениям и советам других людей, не слушаем их. Требуем от них чего-то. Надо укорять себя, забывать о своих добрых делах. «Но я же делаю много хорошего, правильного и доброго!» – станет защищаться гордец. И будет неправ. «Много» – это сколько? А если сравнить с количеством грехов? Скорей считай свои грехи и найдешь, что их у тебя много, а добродетелей сравнительно с ними, все равно что нет. Можно бороться и так: если ты поглядела свысока на неряшливо одетую коллегу: «Да ну её, вот я — красивая!» — накажи саму себя, не ешь сладкое в этот день. Тщеславие – когда мы ищем славы, любим хвалиться и слушать похвалу наших достоинств. Любим красиво одеваться, собираем красивые вещи. Не переносим ругань друзей, близких. Против этого греха – тайные добрые дела и частая молитва: «Господи, прости меня!»
Гнев, злость – вспыльчивость, непристойный крик, спор, ругань, обида, битьё, памятозлобие, ненависть. После гнева трудно восстановить мир, любовь. Надо стараться не гневаться, терпеть, молчать из-зо всех сил. Помнить слова молитвы «Отче наш»: «Остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» — это значит прости нас, Господь, как и мы прощаем других. Когда я читаю «Отче наш», а сама кого-то обидела, то не имею права читать эту молитву.
Лень, уныние. Это нежелание работать, молиться, ходить в храм, небрежение, празднословие, желание гулять просто так, ничего не делать, смотреть много фильмов и так далее. Потом наступает уныние и тоска – из-за расслабления или жалости к себе. Уныние – это скука за каким-либо делом. Хочется бросить все дела. Борьба с унынием — это воспитание силы воли, постоянный труд, особенно во славу Божию. У многих уныние еще возникает тогда, когда срываются жизненные планы, распадается семья, когда человек лишается работы, ему катастрофически не хватает средств для жизни. Надо верить Богу и просить Его о помощи выйти из уныния, попробовать помочь другим, тут и сам освободишься от уныния. Многословие, осуждение. Мы плохо думаем о других людях, много говорим необдуманных слов. Бог никого не осуждает. В Евангелии прямо говорится: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом сýдите, таким будете судимы». Есть такое «золотое» правило. Когда борешься с чувством негодования и никак не можешь понять, почему этот человек так поступил, тогда поставь себя на его место. И сразу тебе станет многое ясно! У меня был такой случай. Я осудила одну женщину за один поступок. Спустя некоторое время я сама точно так же поступила, как эта женщина! И я поняла, что если буду судить, то грех этого человека перейдет ко мне. А это страшно!
В третьей заповеди добавление: ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Нам надо следить за своими словами. Не надо часто восклицать: Ох, Господи! – в пустых разговорах, шутках и играх. Не клясться, обещать то, что не можешь сделать. Надо благоговейно произносить имя Божие.
В четвёртой заповеди такие слова: Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой отдыхал. Посему благословил Господь день воскресный и освятил его. Мы должны помнить про воскресенье, ходить в храм. Эту заповедь нарушают не только те, кто работает в воскресенье, но и люди, которые в выходной день развлекаются, предаваясь разгулу, танцам и излишествам.
В пятой заповеди точный перевод: Почитай отца твоего и мать твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Первые четыре заповеди посвящены Богу, а остальные шесть заповедей посвящены отношениям к другим. Эта пятая заповедь самая длинная и самая важная. Из этой заповеди вытекают остальные другие заповеди. Бог обещает нам, если мы будем почитать мать и отца, слушать их, все – богатство, здоровье, долголетие. А мы все в детстве обижали родителей, грубили им… Есть мудрая арабская поговорка: «Счастье человека лежит у ног его отца и матери». Почитать родителей — значит любить их, не оскорблять, заботиться о них, когда они в нужде, особенно в болезнях и старости, помогать в трудах, а также постоянно молиться к Богу об их здравии и благополучии. Наряду с родителями мы должны почитать старших, священников, к которым мы ходим, начальников, учителей, у которых мы учились, и учатся наши дети.
Шестая заповедь: к греху убийства приравнивается аборт – убийство младенца в животе матери. В этом грехе виноваты и отцы, отказавшиеся от нерожденного ребенка и подтолкнувшие жён на аборт. Грешат против этой заповеди и те, кто желают смерти другому человеку, кто пьянством, курением и другими пороками сокращает свою жизнь, кто не живет с другими мирно и согласно, заводит с другими драки, ссоры.
Седьмая заповедь: прелюбодейство – это измена мужу или жене. Надо избегать сквернословия (плохих, матерных слов), бесстыдных плясок, просмотра неприличных фотографий и фильмов, а также чтения безнравственных журналов.
Восьмая заповедь – не воровать, а также не брать незаконно дары с людей, которым ты обязан сделать просимое бесплатно. Когда ты получаешь зарплату, а сам не работаешь. Когда не возвращаешь свой долг, утаиваешь найденное, не разыскивая хозяина вещи или денег, обмериваешь при продаже. Когда дети ленятся учиться, между тем как родители и общество тратят на них средства, а учителя свой труд.
В девятой заповеди точный перевод — не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не надо доносить или наговаривать, а также сплетничать и злословить, насмешничать. Надо любить, жалеть и говорить добрые советы. Удерживать себя от злых слов, лжи, говорить только правду. Слово есть дар Божий. Известны опыты японского профессора Якимото. Он положил в три одинаковые банки воды одинаковое количество рисовых зёрен, а затем поставил их рядом, каждый день подходил к одной банке: «Ты дурак». Другую банку неизменно благодарил: «Спасибо». На третью просто не обращал внимания. Результаты этого опыта поразительны: через месяц рис в «дурацкой» банке почернел, в «благодарной» забродил, издавая очень приятный запах, а в третьей, «презираемой» учёным банке началось зловонное гниение. В Библии также написано: «Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается». Слово всегда оставляет глубокий след: энергия любви и добра благословляет всех, а злая энергия злого языка, богохульного заражает воздух духовный.
В десятой заповеди полный текст: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего. Чтобы избежать греха зависти, необходимо не желать себе земного, быть довольным всем и благодарить Бога за все, радоваться за других, если они имеют всего много. Кто-то завидует: «У него есть машина!» Другой человек, у которого тоже нет машины, благодарит Бога и радуется: «Слава Богу! Ну и пусть у меня не будет машины. Ведь у меня крепкие ноги, и я могу ходить пешком. А у скольких людей ноги ампутированы, и они не могут за собой ухаживать, не могут выйти на прогулку, нуждаются в чьем-то уходе!..»
Нашу борьбу с грехами и исповедь их восполняет причастие в храме. Священник в середине службы выносит Святую Чашу, в которой под видом хлеба и вина находится истинное Тело и Кровь Христова. Мы подходим к Чаше и принимаем причастие как залог вечной жизни и таинственное общение с ним, в очищение наших грехов.
Чтобы научиться познавать Бога, мы должны: читать Библию каждый день, читать творения святых отцов и православные книги, часто посещать храм. Бог видит не только наши дела, но и наши мысли. Мы должны стараться делать добрые дела и не роптать, когда Он не дает нам то, что мы хотим – богатство, здоровье и другое. Ведь Он знает, что и когда нам дать – что нам полезно и что вредно. Мне нравится одна притча на эту тему, хочу рассказать вам. Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна, жадна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они уложили их спать в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему? — Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.
У нас, глухих, свои сложности, трудности, но есть и свои преимущества. У нас есть особое дарование – кто-то хорошо рисует, пишет иконы, кто-то вышивает, кто-то лепит, фотографирует, пишет… Когда человек свои недостатки и несовершенства несёт благодушно, с благодарностью Богу, тогда он исполняет заповедь о несении креста и приближается к Богу.- Тема изменена 5 лет, 11 месяцев назад пользователем admin.
Мария Бубнова
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.