Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.
#17443
Tatiana Wnukiewicz
Участник

ДОРОГИЕ ДРУЗЯ!
СЕГОДНЯ Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О ОБШЕНИЕ И ОРЕНТИРОВАНИЕ В ДРУГИХ СТРАНАХ.
МОИ МЫСЛИ. И КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ.
1. ОБШЕНИЕ.
Я ЗАМЕЧАЛА ТАКОЕ. СРЕДИ ЛЮДЕЙ ОБЫЧНЫХ ЗДОРОВЫХ.
ВОТ ОНИ УСПЕШНЫ. УЧИЛИСЬ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ. В ИНСТИТУТЕ. ХОРОШО УЧИЛИСЬ.
ЗНАЮТ ИНОСТРАНЫЙ ЯЗЫК. НАПРИМЕР АНГЛИЙСКИЙ.
НО ВОТ ПРИЕХАЛИ В ДРУГУЮ СТРАНУ.
ТАМ НАДО ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК МЕЖДУНАРОДНЫЙ.
И ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ПО ДРУГОМУ СЕБЯ ОШУШАТЬ.
ОН НЕ ВСЕ ПОНЕМАЕТ. НЕ ВСЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ.
А ГЛАВНОЕ ПОЧЕМУ ТО ПЕРЕЖИВАЕТ ЧТО ЕГО РЕЧЬ НЕ КАК У АНГИЧАНИНА!
ВОТ ТАКОЕ Я СЛЫШАЛА.
ЧТО НАЗЫВАЮТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ БАРЕРОМ ТАКОИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.
А Я НАЧАЛА ЕЗДИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИЕ НЕДЕЛИ СЛЕПОГЛУХИХ.
КАЖЕТСЯ В 2006 ГОДУ ПЕРВЫЙ РАЗ МЫ ПОЕХАЛИ В ЧЕХИЮ. НЕ ПОМНЮ ТОЧНО ГОД.
НА ТАКОЙ НЕДЕЛИ ЛЮДИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН С НАРУШЕНИЕЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ. СО СВОИМИ ПЕРЕВОДЧИКАМИ-СОПРОВОЖДАЮШИМИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЯЗЫК АНГЛИЙСКИЙ.
АНГЛИЧАН МАЛО.
В ОСНОВНОМ ИЗ ДРУГИХ СТРАН.
МНОГИЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ ПО АНГЛИЙСКИ ХОТЬ НЕМНОГО.
И ГОВОРЯТ ГОЛОСОМ. ХОТЯ КОНЕЧНО ИМЕЮТ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ БОЛШИНСВО.
А ТАКЖЕ ОБШАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ СРЕДСВАМИ ОБШЕНИЙ КТО КАК МОЖЕТ.
И ОЧЕНЬ РАДОСНО НАХОДЯТ ОБШИЙ ЯЗЫК!
А ТАКЖЕ Я ВИДЕЛА КАК ОБШАЮТСЯ НАПРИМЕР В МАГОЗИНАХ. С ПОМОШЮ ЖЕСТОВ И МИМИКИ ВЫРАЖАЮТ ТО ЧТО ХОТЯТ СПРОСИТЬ НАПРИМЕР ЦЕНЫ ИЛИ СДЕЛАТЬ ПОКУПКУ.
И НЕТ ТАКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ НЕ ВИДНО.
ВОТ ОНИ ДЛЯ МЕНЯ ПРИМЕРЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ БЫЛИ!
Я ДУМАЮ ЧТО В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ ЛЮДИ ПЕРЕЖИВАЛИ ПОТОМУ ЧТО ЧУСВОВАЛИ РАЗНИЦУ В СЕБЕ. В РОДНОЙ СТРАНЕ УСПЕШЕН И НЕТ ПРОБЛЕМ С КОМУНИКАЦИЕЙ. А В ДРУГОЙ НИЖЕ УРОВЕНЬ ПОЛУЧАЕТСЯ.
А ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ РАЗНИЦЫ ПОЧТИ НЕТ. КАКОЕ В РОДНОЙ СТРАНЕ ОБШЕНИЕ И ПОНЕМАНИЕ. ТАКОЕ И В ДРУГОЙ.
НО ЭТО КОНЕЧНО ТОЛКО МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЧТО Я ВИДЕЛА ВОСПРИЯТИЙ.
ТЕПЕР РАССКАЖУ ПРО СЕБЯ.
Я С ДЕСВА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА ЯЗЫКИ РАЗЛИЧНЫЕ.
В ДОШКОЛНОМ ВОЗРАСТЕ МОГЛА ПОДОЛГУ СЛУШАТЬ НЕПОНИМАЯ РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ.
МНЕ ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИЛОСЬ!
ЭТО Я ТАК СЛУШАЛА ЧАСТО НАПРИМЕР В СОБОРЕ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО ТАКИЕ АПАРАТЫ СТОЯЛИ.
НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУСКИЙ МОЖНО БЫЛО СЛУШАТЬ ЭКСКУРСИИ ИСТОРИИ.
ВОТ Я ТАК СЛУШАЛА И НАСЛОЖДАЛАСЬ.
КОНЕЧНО Я НЕ ЧЕГО НЕ ПОНИМАЛА.
Я НАСЛАЖДАЛАСЬ ЗВУКАМИ!
В 6 ЛЕТ Я НАЧАЛА УЧИТЬ ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ.
НО ЭТО ТАК БЫЛО. В ДЕСКОМ САДУ ВОСПИТАТЕЛНИЦА БЫЛА ИЗ РИГИ ЛАТВИИ И ОНА ИМЕЛА ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ ДЕСКИЕ КНИГИ НА ЛАТЫШСКОМ ЯЗЫКЕ.
ОНА СОЖАЛА НАС РЯДОМ ЧТОБЫ МЫ ВИДЕЛИ КАРТИНКИ.
И ПЕРЕВОДИЛА ЧТО ТАМ НАПИСАНО.
А Я СТАЛА ИНТЕРЕСОВАТСЯ ЧТО ЗА БУКВЫ.
ТАК ОНА МЕНЯ ПОТИХОНКУ НАУЧИЛА.
В 8 ЛЕТ Я НАШЛА НА БАЛКОНЕ АРМЯНСКИЙ БУКВАРЬ.
И ВЫУЧИЛА ПОЧТИ ВСЕ АРМЯНСКИЕ БУКВЫ.
В ШКОЛЕ НАЧАЛА УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
В 12 ЛЕТ Я ВЫУЧИЛА ГРУЗИНСКИЕ БУКВЫ.
С 14 ЛЕТ ДО 18 Я УЧИЛАСЬ ПО ВОСКРЕСЕНЯМ В АРМЯНСКОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ ВЕРАЦУНД ПРИ ПОСОЛЬСВЕ.
В КАКОМ ТО ВОЗРАСТЕ НЕ ПОМНЮ Я ВЫУЧИЛА ИВРИТ. ТОЧНЕЕ БУКВЫ.
У МЕНЯ ЕСТЬ ДЕСКАЯ КНИГА НА ИВРИТЕ Я ЕЕ ЧИТАЛА С ОГЛОСОВКАМИ. НО НЕ ПОМНЮ КОГДА.
НО ВСЕ ЭТИ ЯЗЫКИ Я ПОЧТИ НЕ ЗНАЮ.
Я МОГУ ТОЛКО ЧИТАТЬ.
НО БУКВЫ ТОЖЕ ВО МНОГОМ ПОМОГАЮТ!
Я ЗНАЮ ЧТО НЕКОГДА НЕ ВЫУЧУ НЕКАКОЙ ЯЗЫК ПОЛНОСТЮ.
ПОТОМУ ЧТО Я ИМЕЮ ТРУДНОСТИ И С РУССКИМ ЯЗЫКОМ.
ХОТЯ РАНШЕ Я ЛУЧЕ ПИСАЛА. ХОТЯ И С ОСОБЕНОСТЯМИ.
А СКОЛКО ТО ЛЕТ НАЗАД ПОТЕРЯЛА СПОСОБНОСТИ УСНОЙ И ПИСМЕНОЙ РЕЧИ.
НО ПОТОМ ПОСТЕПЕНО ВОСТОНОВЛИВАЮСЬ.
НО ПОЛНОСТЮ НЕ ВОСТОНОВЛЮСЬ КОНЕЧНО.
И ВОЗМОЖНО ТАК И БУДЕ ПРОИСХОДИТЬ ПЕРЕОДИСЕКИ.
НО Я НЕ ПЕРЕЖИВАЮ ИЗА ЭТОГО!
Я ВСПОМИНАЮ МОИХ ДРУЗЕЙ СЛЕПОГЛУХИХ И ТУ ПЕРВУЮ ПОЕЗДКУ И ПОСЛЕДУШИЕ!
И ЭТО ЛУЧИЙ ПРИМЕР ОБШЕНИЯ ДЛЯ МЕНЯ!
ТАК Я И ОБШАЮСЬ В ДРУГИХ СТРАНАХ!
ПИСМЕНО И ЖЕСТАМИ И ГОЛОСОМ ВСЕ ВПЕРЕМЕЖКУ!
НО ГЛАВНОЕ ЭТО ВНУТРЕНЕЕ НАСТРОЙ И ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕДАТЬ ТО ЧТО ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ И БУДЕТ ВЗАИМОЖЕСВИЕ И ПРИЯТНОЕ ОБШЕНИЕ!
ТЕПЕРЬ О ПОНЕМАНИЕ.
КОГДА ТО ДАВНО Я НАСЛАЖДАЛАСЬ ЗВУКАМИ НЕ ПОНЕМАЯ ЯЗЫКОВ…
НО СОВРЕМЕНЕМ ЗВУКОВ И СЛОВ СТАЛО ТАК МНОГО В МОЕЙ ЖИЗНЕ ЧТО ГОЛОВА МОЯ УСТАЕТ.
И СЛУХ СНИЖАЕТСЯ ПО ПРИЧИНЕ НИСХОДЯШЕЙ АТРОФИИ СЛУХОВЫХ НЕРВОВО.
ИЗА НАРУШЕНИЙ В МОЗГЕ ИЗНАЧАЛНО С РОЖДЕНИЯ.
ПОЭТОМУ Я ВРЕМЕНАМИ ОЧЕНЬ ПЛОХО ПОНЕМАЮ РЕЧЬ.
НЕСМОТРЯ ЧТО СЛЫЩУ ЗВУКИ.
ИНОГДА ДАЖЕ ОЧЕНЬ ГРОМКО СЛЫШУ И ОТ ЭТОГО МНЕ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО И ТРУДНО.
ЭТО ОСОБЕННОСТЬ У МЕНЯ И В РОССИИ.
НО И ТАКЖЕ В ДРУГИХ СТРАНАХ КОНЕЧНО.
НО Я ПРИВЫКЛА К ТАКОМУ ВОСПРИЯТИЮ.
И НЕ ПЕРЕЖИВАЮ ТОЖЕ.
НАХОЖУ СПОСОБЫ ОБЯСНИТСЯ И РАДУЮСЬ ОБШЕНИЮ!
ВОТ ЧТО Я ХОТЕЛА РАССКАЗАТЬ МОИ НАБЛЮДЕНИЯ И МЫСЛИ.
А В СЛЕДУШЕЙ ЧАСТИ РАССКАЖУ ОБ ОРЕНТИРОВАНИЕ.

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border