Главная › Форумы › Консультации › Консультации психолога › Суворов А. Человечность, достоинство, педагогика оптимизма › Ответ в теме: Суворов А. Человечность, достоинство, педагогика оптимизма
В книге Суворова меня порадовали очень точные формулировки проблем не только слепоглухих, но и глухих: «У нас во многих случаях механизмы общения не столько нарушены, сколько просто не сформировались за всю жизнь. «Если бы я знал, я бы сделал». В огромном большинстве случаев при загвоздке в общении я просто не знаю, как с хорошей миной выйти из явно плохой игры, а потому нагромождаю глупости, о которых потом очень горько и очень долго сожалею. И очень многие связи с людьми, которых я любил, я потерял… В других случаях сохранить хоть сколько-нибудь нормальные отношения удается только благодаря безоговорочному признанию своей глупости, неправоты, прямой вины.
Думаю, слепоглухому в общении в плане эмоциональных откликов нужно быть особо сдержанным именно в силу дефицита информации. Не спешить делать выводы, не спешить реагировать, быть подотошнее, повъедливее, «выжимать» информацию…
Я готова подписаться под этими словами Суворова. Это касается и глухих, которые рано оглохли в детстве!
- Ответ изменён 5 лет, 10 месяцев назад пользователем admin.
Мария Бубнова