Главная › Форумы › Клуб Семей слепоглухих › Слепоглухие взрослые › Откровенно о неоткровенном
-
АвторСообщения
-
20.08.2018 в 00:47 #3082adminХранитель
Галина Ушакова
Накатило внезапно…
37 лет никогда не плакала в этот день. А сейчас все вспомнилось в мельчайших деталях…
ну, да, и раньше вспоминала, память цепко держит все несчастья. Но не плакала. Плакала только, когда сильно болела нога да когда проблемы с протезом…
я никогда не комплексовала и спокойно отвечала на вопросы- как это со мной произошло. Теперь отвечу на так и не заданный многими этот вопрос…
Тот жалчайший день 17 августа 1981… я возвращалась из Москвы домой, была там не просто так, но речь об этом не пойдет. Мне было 23…
Перед отъездом из дома в Москву были знаки судьбы, но я по молодости их проигнорировала. А вот… накануне отъезда из Москвы мне остро до боли захотелось поменять билет и не ехать этим рейсом. Мои друзья,аспиранты из Непала и Вьетнама,побежали со мной в кассы Курского- там несметная толпа.
Провожали меня ребята и мой дядя- хирург- академик.
И вот утром в 10 станция Иловайск, на ней меняли тепловоз и стоянка почти час. Все вышли на платформу. Я держалась около самого тамбура и весело трепалась с молодыми проводниками, рассказывали всякое,
И вдруг состав тронулся… я испугалась, люди засуетились…никакого сигнала не было.. один проводник быстро запрыгнул в тамбур. Я следом за ним и он протянул руки помочь. Я держалась за поручни… и в этот миг кто-то дёрнул стоп-кран…
Резкий толчок и я не удержалась и полетела вниз под колеса.
Очнулась , как говорили, через несколько минут. Вокруг толпа. Боли нет но что-то тянуло внизу. Мне не давали приподнять голову чтобы посмотреть. Тут появились носилки, проводники со слезами на глазах сказали что мой чемодан они соберут. В медпункте медсестра только глянула на меня- и решительно достала вторую ампулу морфия( за что потом схлопотала выговор), но тем не менее, она облегчила мне дальнейшее существование.,дальше я помню машину скорой и во дворе маленькой больницы человека с чемоданчиком. Как оказалось, это был опытнейший хирург из Донецка и у него уже закончилась командировка, но увидев меня, он остался еще на три дня, и тем самым спас мне жизнь и здоровье,так как в больнице оставался молодой, очень неопытный врач-хирург.
Болевой шок с 10 утра до 6 вечера. В этот период нельзя делать операцию, пока обработали раны, пока делали рентген и пытались связаться с моим дядей( как оказалось, он улетел в Киев на съезд хирургов). Весь день я пролежала на операционном столе, мне еще наложили швы на левом виске- железной ступенькой рассекло висок и бровь в трах миллиметрах от глаза. Весь день я общалась с персоналом, разговаривали обо всем, я легко понимала из и они понимали мою слегка невнятную речь…от меня не отходили ни на минуту, поили, обтирали. Наконец, в 6 вечера опять подошел хирург и показал мне снимок. И сказал что рана очень сложная и собрать раздробленные пятку и кости невозможно. Я только спросила- на каком уровне будем ампутировать? Так или выше? Он ответил- для протеза нужно выше да и чтобы не было заражения. Я спокойно кивнула- делайте как нужно… за весь день ни минуты страха и отчаяния. Не знаю- наверное от бабушки передалось- в моменты тяжелые- концентрация сил и духа?
Операция продолжалась 8 часов с реанимацией. Как мне потом рассказывала врач анестезиолог- она же и гинеколог, во время операции у меня остановилось сердце, давление было почти на нуле, и была клиническая смерть. Хирург кричал на неё- мы ее теряем!!! Она ему- мы, женщины, живучие! Эта девочка выживет!! Спасли…
нет я ничего не видела и не чувствовала в эти минуты, никакого туннеля и света всего конце… меня многие спрашивали об этом.
В 2 ночи привезли в палату, ногу положили на валик для оттока крови.
И… через 15 минут привезли другую женщину после операции аппендицита на каталке и медсестра спиной нечаянно налетела на мою ногу. Второй болевой шок за сутки. Очнулась где-то в 8 утра.
И начались больничные дни, перевязки и заботливые медсестры. Мама приехала только через 6 дней- первая телеграмма не дошла. Она вошла в палату- спросила- как я? Я попросила ее не плакать здесь- глаза целы , руки целы, работать можно).
Повариха прониклась ко мне симпатией и готовила мне всегда что-нибудь вкусненькое.
Меня часто сотрясали длительные приступы сильнейшего сердцебиения, (практически весь месяц и дольше…)
Наконец вернулся главврач из отпуска. Я прихорошилась, накрутилась на бумажные папильотки- вся больничка хохотала.
Утром обход. Лежу с огромным желто-зеленым фингалом под глазом, причесанная, ручки с маникюрчиком на простынке.
Влетает главврач- дядька лет 40. Глянул и заорал: что за б…ь тут лежит??? Выписать немедленно!!! Операционная сестра наклонилась и шепнула ему на ухо- я по губам поняла: Ампутация. Поезд.
Тот из красного стал бледным, осторожно приподнял край простыни, потом поглядел на меня, огляделся вокруг и заорал: где костыли? Почему нет костылей?
Потом он дважды в день как минимум подходил, улыбался, подбадривал.
Как-то меня вызвали к невропатологу. Ковылять недалеко- соседний кабинет. Я училась с костылями, но давалось непросто- равновесие и узкое поле зрения. Доковыляла, постучала, вошла, села. Сидит тетка в белом халате и сердито смотрит.
Ты знаешь что такое фантомные боли? Да, знаю, я давно интересуюсь хирургией и дядя хирург.
Так вот- всю жизнь у тебя будут постоянно фантомные боли.
Я собрала себя в кулак чтоб не наорать на не и вежливо так говорю- извините, но у меня их почти не будет. Она даже стукнула по столу и говорит- а я говорю- будет!
Извините, вы не должны так категорично говорить, это непрофессионально. Я пойду.
За дверью меня ждали три медсестры, анестезиолог и мама. Они обняли меня, увели и рассказали ее историю. Оказывается,эта врач в молодости работала стрелочницей и попала между составами, и ей ампутировали ногу выше колена. Она выучилась на хорошего врача, но ни с кем не общалась и никого не любила…
а фантомные боли действительно были у меня очень редко. Но это мгновения дикой боли, когда тело пронзает от большого пальца несуществующей ноги до самого мозга. Дело в том, что я уже знала, что энергетическая оболочка остается в ауре человека и тогда, когда физически уже этой части нет..
Выписали меня через месяц в погожий сентябрьский день. Весь персонал провожал нас, главврач даже обнял, анестезиолог, спасшая мне жизнь, плакала со мной, повариха сунула банку с жареной картошкой и курочкой, одна из пациенток сшила мне брючки ,другая принесла мне литературу по макраме, которым я увлекалась тогда и в больнице плела из мулине колье.
Поезд привоз меня и маму в Сочи ночью и родной город встретил очень неприветливо. В машине Скорой сидели шофер и два санитара и… они отказались помочь мне забраться в машину а затем подняться на 5 этаж. Четверть часа уговаривала их на литературном языке,и потом вспомнила как Глухие матерились и перешла на ненормативную лексику… мама молчала в полном шоке…один из санитаров зашевелился, лениво сказав- ну пошли что ли? И минимально придерживал. А весила я тогда всего 45- меня потом друзья запросто на сцепленных руках поднимали и опускали.
Бабушка открыла дверь- ни слезинки. Обняла. Ложись спать, утром поговорим. Да.
Я забыла сказать, что в больницу пришла телеграмма от не: я все знаю, я все видела…
При том,что я запретила маме говорить что бы то ни было. Позже бабушка призналась, что действительно она все видела что со мной произошло, но изменить она ничего не могла как бы ни хотела.
Назавтра я уже чистила картошку и на коленях мыла кухню, а бабушка подавала ведро и меняла воду. На следующий день я занялась стиркой. Труд и лечит и реабилитирует. Правда, иногда забывала, что надо взять костыли и падала, теряя сознание от боли. И всегда рядом была бабушка…потом я поехала к маминой подруге в пригород на берег моря и месяц ходила по камням и затем уехала в Москву протезироваться.
Это уже другая длинная история…
За эти годы поменяла много протезов, очень много. Некоторые бросала менее чем через месяц, некоторые носила гораздо больше двухлетнего срока… И моа равновесие, генетически пораженное синдромом Ушера,(слепоглухота) с годами становится все хуже… Без палки не могу сделать и нескольких шагов по улице…
О чем сегодня мечтаю? Протезироваться за границей. Германия или Израиль.
Но видно, останется мечтой…
Жизнь моя вроде бы сложилась и никогда не завидовала красивым ногам других женщин. Мое- это мое. Мне всегда помогали и помогают друзья и просто люди.
Но тех санитаров я запомнила…
Спасибо тем, кто спас меня, кто выхаживал… спасибо кто поддерживал помогал.
И самая моя глубокая признательность- моей милой дорогой бабушке, прошедшей все тяготы революционного, военного послевоенного жизненного уклада и никогда не сдававшейся перед трудностями…,То, какая я есть- это все неустанный ее труд и любовь. И мамина…
Этот день прошл…
Живу дальше, как обычно))
ГАЛИНА УШАКОВА07.09.2018 в 11:06 #3146mariya75УчастникГалина, спасибо за откровенный рассказ!! Он дает мне оптимизм, силы на жизнь дальше. Целую тебя, храни Господь!
Мария Бубнова
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.