Главная › Форумы › Жизнь есть жизнь › Справочный стол › Правила и этика общения с глухими и слабослышащими людьми.
-
АвторСообщения
-
10.07.2018 в 21:15 #2914Ирина ЖуковаУчастник
Все мы каждодневно, ежеминутно с кем-то беседуем – по телефону, в личной беседе, в компании друзей или деловых партнёров и так далее. И при разговоре с людьми, мы соблюдаем правила и этику общения. Для комфортного общения с глухими или слабослышащими людьми тоже стоит придерживаться правил и этики общения. Как? Сейчас я вас и познакомлю с этими правилами. Тут ничего сложного, но как упростит общение и самим глухим или слабослышащим, и слышащим людям. Итак:
1.Человеку с нарушенным слухом мешает восприни¬мать и понимать устную речь шум, одновременный разговор двух и более людей. Поэтому с людьми, ко¬торые плохо слышат, будет трудно общаться в боль¬ших или многолюдных помещениях. Яркое солнце или тень тоже могут быть помехами.
2.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.
3.Существует несколько типов и степеней глухоты. Некоторые не слышат или не воспринимают устную речь и могут разговаривать только на жестовом языке. Другие могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. С ними нужно говорить немного громче и четче обычного, подбирая подходящий уровень громкости. Некоторые утратили способность воспринимать высокие частоты — разговаривая с ними, нужно лишь снизить высоту голоса. С кем-то оптимален метод записок. Если вы не знаете, какой способ предпочесть, постарайтесь узнать это у самого глухого. Если возникают проблемы в устном общении, предложите собеседнику использовать другой способ — написать, напечатать. Не говорите: «Ладно, это неважно…»
4.Чтобы глухой или слабослышащий собеседник вас лучше понял, разговаривая с ним, смотрите прямо на него, чтобы он одновременно видел ваше лицо (губы) и «слышал» речь. Говорите ясно и медленно. Не нужно кричать что-то, особенно в ухо. Используйте выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Помните, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам, а те, кто это умеет, хорошо прочитывают только три из десяти сказанных вами слов.
5.Вы затрудните вашему собеседнику понимание разговора, если будете переключаться с одной темы на другую и обратно. Если вы хотите поменять тему, не делайте этого без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…»
6.Говорите простыми короткими фразами и избегайте несущественных слов. Выбирайте обиходные слова (т. е. часто употребляемые в речи). По возможности избегайте фразеологизмов, крылатых слов и выражений, пословиц и поговорок. Их смысл, как правило, не известен, а значит и не понятен глухим и слабослышащим людям
7.При построении фразы лучше использовать прямой порядок слов. Не злоупотребляйте в речи обособлениями, оборотами, обращениями — они осложняют понимание сказанного. Например, лучше сказать «Когда вы придете?» вместо «И когда, родной мой, вас ждать?» или «Придете-то вы когда теперь?».
Помните, что понимание смысла, передаваемого в речи с помощью интонационных нюансов, оттенков почти недоступно глухим людям и людям с тяжелой тугоухостью. Поэтому не стоит удивляться, если фраза с саркастической, насмешливой, иро¬ничной интонацией будет пониматься как нейтральная. Например, «И что это мы тут делаем?» (смысл — запрет, указание на неправильное поведение) будет понята как необходимость ответить на вопрос «Что делаем?». Частично смысловые оттенки можно передать с помощью мимики.
8.Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
9.Если вас просят повторить что-то, попробуйте не просто повторить, но сказать по-другому, перефразировать предложение.
10.Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
11.Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
Я думаю, что эти правила не так сложно запомнить. Они помогут сделать общение комфортным. Ведь для глухих и слабослышащих людей так важно общение и чтобы оно приносило удовольствие, а не напряжение.
Ирина Жукова.
- Тема изменена 6 лет, 1 месяц назад пользователем admin.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.