-
АвторСообщения
-
01.04.2018 в 19:09 #2105mariya75Участник
Великий пост подошел к концу. Уже завтра следует Страстная седьмица (неделя по древнерусски). Это особенное время. Придем в эти дни в храм. Побудем со Христом.
Богослужения этой седмицы отличаются особой трогательностью; мы словно проходим со Спасителем Его последний земной путь. В Великий Понедельник мы слышим евангельское повествование о проклятии Господом бесплодной смоковницы и притчу о злых виноградарях. Засохшее дерево символизирует душу, не приносящую духовных плодов – истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. А злые виноградари – это фарисеи и книжники, которые в итоге убили Сына Хозяина виноградника. И вновь, как и в дни Поста, в первые три дня Страстной седмицы мы падаем в поклоне, молясь словами молитвы Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, дух уныния, любоначалия (властолюбия) и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Затем начинается Вечерня. В ней является центральная идея Понедельника: начало крестного пути Христова: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий. Господь говорил своим ученикам наедине: «Ныне же настало время, о котором Я вам сказал: ибо вот, Я предаю Себя в руки грешников на поругание; и они, ко Кресту Меня пригвоздив, и погребению предав, презренным сочтут, как мертвого. Однако дерзайте: ибо Я восстану на третий день на радость верным и в жизнь вечную!»
Великий вторник. В этот день Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Христовы и поучения, задумали схватить Его и убить. Но напасть на Христа открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.
На Литургии читают такой отрывок Евангелия: Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий (Мф. 25:1-13).
Ещё в Евангелии этого дня предлагаются два других символа: притча о талантах и пророчество о Страшном Суде (Мф. 25, 14-46).
Продолжение следует.Мария Бубнова
01.04.2018 в 21:21 #2108Tatiana WnukiewiczУчастникСПАСИБО БОЛШОЕ МАРИЯ ОЧЕН ИНТЕРЕСНО!
02.04.2018 в 16:41 #2121mariya75УчастникПри́тча о тала́нтах — одна из притч Иисуса Христа, рассказывающая о втором пришествии. Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: одному дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта, как они распорядились со вверенными им деньгами. Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё». В ответ господин обратился к нему и присутствующим: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
В пророчестве о страшном суде Спаситель сказал однажды Своим ученикам: «Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую сторону, а козлов по левую. Тогда Господь скажет тем, кто стоит по правую сторону Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Я был голоден, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы Меня напоили, был странником, и вы Меня приняли, был наг, и вы Меня одели, был болен, и вы Меня посетили, был в темнице, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут: «Господи! Когда же все это мы для Тебя сделали? Когда мы видели Тебя голодного, нагого, в больнице?» Господь скажет им в ответ: «Когда вы делали сие одному из братьев Моих меньших, то Мне делали». Потом Господь скажет стоящим по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу. Ибо Я был голоден, и вы Мне не дали есть, жаждал, и вы Меня не напоили, был странником, и вы не приняли Меня, был наг, и вы Меня не одели, был болен и в темнице, и вы не посетили Меня». Тогда они скажут: «Господи! Когда мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и мы не послужили Тебе?» Господь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам, так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то и Мне не сделали». И пойдут эти в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».Мария Бубнова
03.04.2018 в 20:24 #2138mariya75УчастникВеликая Среда – день предания на Страдания и Смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
…Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф 26, 6-17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена -«грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа.
На картине Джотто — поцелуй Иуды.Мария Бубнова
03.04.2018 в 22:01 #2146Tatiana WnukiewiczУчастникСПАСИБО БОЛШОЕ МАРИЯ! ОЧЕН ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО!
04.04.2018 в 10:21 #2153mariya75УчастникСпасибо, Танечка! Вообще, художники эпохи Возрождения любили писать картины на тему предательства и распятия Христа. И наши художники 19-начала 20 веков тоже любили рисовать на тему Христа — Иванов «Явление Христа», Крамской «Христос в пустыне»…
Мария Бубнова
04.04.2018 в 17:58 #2155mariya75УчастникВеликий четверг.
В этот день собрались ученики Христа, и Он помыл ноги учеников, отер полотенцем, установил таинство Евхаристии. С тех пор мы можем причащаться в храме и через это соединяться с Господом, принимать в себя Его животворную энергию.
После Тайной вечери Спаситель с учениками пошли в Гефсиманский сад, где Христос стал молиться. Спаситель последние часы на воле. Ему не хочется быть одному. Хочется, чтобы твою грусть, твои последние минуты на свободе, перед мучениями, разделили близкие люди. Кто был для Христа самым близким, не считая Матери? Его ученики. Ученики были для Него семьей, самыми близкими. Спаситель просит: «Пободрствуйте со Мною…» Но утомленные ученики засыпают. Трижды просит их Христос пободрствовать и трижды они засыпают…
Вечером в Страстной Четверг совершается служба, которую можно было бы назвать «Моление в Гефсимании». Мы выходим на середину храма, точно в Элеонский сад. Мы читаем двенадцать Страстных Евангелий, вспоминая как Христа схватили, судили, убили. Это длинная и утомительная служба. Но это наше бодрствование со Христом! В руках у нас зажженные свечи, мы утомлены, но мы говорим: «Господи! Я тебя в эти минуты не оставлю, я не засну…»
На картине Леонардо да Винчи — Тайная вечеря.Мария Бубнова
05.04.2018 в 19:26 #2160Tatiana WnukiewiczУчастникМАРИЯ СПАСИБО ОГРОМНОЕ ТЫ ТАК ЗАМЕЧАТЕЛНО ПИШЕШ И ОЧЕН ИНТЕРЕСНО!
ДА СРЕДНИЕ ВЕКА МНОГО КАРТИН Я ТОЖЕ ВИДЕЛА УМЕНЯ КНИГА БОЛШАЯ.05.04.2018 в 23:36 #2163mariya75УчастникВеликая пятница — это день Страданий и Смерти Господа нашего Иисуса Христа. Мы вновь и вновь молитвенно переживаем все перипетии Суда над Иисусом. Понтий Пилат, римский чиновник пошел на поводу иудейских старейшин и согласился казнить Иисуса.
Днем совершается вынос плащаницы. Христос умер около 3 часа дня. Потряслась земля, сокрыло лик свой солнце… Мать Христа рыдала у Креста. Мы собираемся в храмах днем для того, чтобы оплакать Почившего и воздать Ему последнее целование.Мария Бубнова
06.04.2018 в 10:45 #2164mariya75УчастникОтданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест – орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей. На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем. Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека – Симона Киринеянина и заставили его некоторое время нести орудие казни. На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть – смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих – преступников.
Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.
Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн. (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – покаявшаяся блудница, которую простил Христос; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.
Предчувствуя последние минуты Своих страданий и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось… Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник сказал: «Истинно человек этот был праведник».
В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники. Так завершился путь страданий Спасителя.
Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале… Приближалось время торжества жизни.
На картине Гарри-Андерсона — распятие Христа с двумя разбойниками.Мария Бубнова
06.04.2018 в 12:50 #2166Tatiana WnukiewiczУчастникМАРИЯ СПАСИБО ОГРОМНОЕ ОЧЕН ИНТЕРЕСНО!
06.04.2018 в 19:46 #2167mariya75УчастникВеликая Суббота — день, исполненный тишины и покоя. И ветер в этот день утихает, молчит небо, молчит земля… Но для нас это день, исполненный не только печали, но и надежды, и ожидания. Повисают в воздухе капли святой воды, священник проходит, освящая куличи, яйца, пасхальную снедь. Вот уже и вечер, и совсем скоро мы запоем: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити».
Но в полночь смолкнут тварь и плоть,
Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь,
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.Мария Бубнова
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.