Главная › Форумы › Хобби › Читальный зал › Три истории о неземной логике
-
АвторСообщения
-
28.01.2019 в 08:06 #8342mariya75Участник
Дорогая подушка
Как-то у архимандрита оптинского Моисея были гости, с которыми он сидел в зале. В это время в переднюю пришла пожилая, бедно одетая женщина с подушкой в руках. Отец Моисей увидел просительницу в растворенные двери и, по обычаю, вышел к ней в переднюю с вопросом:
— Что тебе надобно?
— Батюшка! Сделайте милость, возьмите это, у меня дома дети голодные, есть нам нечего.
— А что эта подушка стоит?
— Полтора рубля.
— Это дорого, возьми рубль…
С этими словами отец Моисей пошел в спальню, взял пятирублевую бумажку и отдал ее старухе под видом рубля, приговаривая:
— Дорого, ох, дорого.
Женщина поклонилась и вышла. Отец архимандрит пошел к своим гостям, но едва успел вернуться, как старуха, рассмотрев в сенях ассигнацию, опять отворила дверь со словами:
— Батюшка, никак вы ошиблись.
— Да ступай, ступай, я же сказал, что больше не стоит.
Старуха ушла, а гости слышали только разговор про один рубль.
Много раз таким образом прикрывал оптинский старец свои благодеяния обездоленным и нищим.
Ботинки… под мышкой
В начале 50-х годов прошлого века на владыку Иоанна (Максимовича) поступила жалоба. Незадолго до этого он был назначен на епископскую кафедру в Париже, и по своему давнему обыкновению ходил по французской столице босиком. Многим прихожанам это не понравилось, и они отправили на него жалобу Предстоятелю Русской Зарубежной Церкви митрополиту Анастасию. В ней они просили, чтобы Первосвятитель приказал владыке Иоанну носить обувь и не смущать людей. Митрополит написал Владыке письмо, а обрадованные этим прихожане поспешили преподнести своему Архипастырю новые ботинки. Владыка принял дар, поблагодарил, и с тех пор везде носил ботинки… под мышкой. Снова жалоба Митрополиту, снова он пишет владыке Иоанну о послушании и получает от него ответ: «Ваше предписание исполнил, Вы писали, чтобы я носил ботинки, но не написали, чтобы я их обул, вот я и носил их. А теперь обую».
И святитель Иоанн Шанхайский зашагал по Парижу в ботинках.
Жадина
Известный старец, архимандрит Павел (Груздев) рассказывал о себе следующую историю. Однажды он, уже старенький и полуслепой, попал в большой город. Вместе с одним митрополитом отслужил там службу.
Митрополит дал отцу Павлу деньги на обратную дорогу, и они расстались. До поезда оставалось время, и отец Павел решил пообедать.
Заходит он в кафе, а девушка за стойкой говорит ему:
— А вы, дедушка, лучше уходите, вы плохо одеты.
И смотрит на его ноги. А на ногах у отца Павла — валенки, когда он уезжал из своей деревни, стояли морозы, а приехал в город, наступила оттепель, и с валенок на пол натекли лужи грязи. Пальто у батюшки тоже старое, ношеное, и чемоданчик в руке — вытертый, со священническим облачением внутри. Девушка, видимо, решила, что это какой-то бродяга. Отец Павел ушел.
Приходит в другое кафе, больше похожее на столовую, ему говорят: «У нас тут комплексные обеды!» «Что ж, — отвечает отец Павел, — это хорошо». Поставил у ножки столика чемоданчик, взял поднос, получил на него комплексный обед — первое, второе и компот. Поставил обед на свой столик, только собрался поесть — забыл ложку с вилкой! Пошел за ложкой с вилкой, возвращается — а за его столиком сидит какой-то мужчина и ест его первое. Вот тебе и комплексный обед. Сел отец Павел напротив и ни слова не говоря начал есть свое второе. Съел второе, хлеб по карманам разложил, а компот с тем мужчиной поделили поровну.
Тут мужчина встает и идет к выходу. Отец Павел глянул невзначай под стол — а чемоданчика-то и нет! Тот жадина украл. Съел половину его обеда, да еще и чемоданчик унес. Встал отец Павел из-за стола, побежал за вором, вдруг смотрит – стоит его чемоданчик. Только у другого столика. И обед на нем нетронутый. Перепутал!!! А мужчины того и след простыл. Тут у отца Павла даже голова заболела – вот ведь какой человек смиренный оказался, ни слова не сказал, когда отец Павел половину его обеда съел.
Из сайта журнала «Фома», 23 января 2019Мария Бубнова
28.01.2019 в 08:15 #8343adminХранительНаталья Кремнева.
Спасибо за истории, посмеялась.28.01.2019 в 16:08 #8345mariya75УчастникВместе выиграли
Однажды на соревнованиях для спортсменов с ограниченными возможностями девять участников забега на 100 метров вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат, закончить дистанцию и выиграть. Все, кроме одного юноши, который сразу же споткнулся, упал на дорожке и заплакал.
Остальные восемь участников услышали плач, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла юноше подняться, поцеловала и сказала: «Все скоро заживет». Вдевятером, взявшись за руки, они пересекли финишную черту. Весь стадион аплодировал им стоя.Как старец Амвросий индюшек выручал
Остановила как-то старца Амвросия Оптинского женщина, которая была нанята помещицей ухаживать за индюшками, но индюшки у нее почему-то умирали, и хозяйка уже хотела ее рассчитать. «Батюшка, — обратилась она к старцу со слезами, — сил моих нет; сама над ними не доедаю, пуще глаз берегу, а — колеют. Согнать меня барыня хочет. Пожалей меня, родимый». Присутствующие стали над ней смеяться и упрекать, что с такой ерундой она докучает старцу. Но преподобный Амвросий не обратил внимания на эти насмешки и долго расспрашивал ее, чем она их кормит, как содержит. Наконец, дал ей подробный совет, как их содержать иначе, благословил ее и тепло попрощался. Потом повернулся к тем, кто смеялся над ней, и сказал, что в этих индюшках вся ее жизнь.
А индюшки у этой женщины с той поры болеть перестали.Мария Бубнова
29.01.2019 в 12:22 #8382mariya75УчастникОбновка для бурятских мальчишек
Святитель Иннокентий Иркутский стал первым православным епископом Восточной Сибири. И хотя происходил он из дворянского рода, но очень любил делать все своими руками. Часами мог возиться в огороде, а когда жил в монастыре — помогал тянуть сети рыбакам. Но одним из самых главных своих дел владыка считал просвещение местного народа. Для бурятских детей он организовал школу, где дети учились грамоте и Закону Божьему. Но с наступлением зимы несколько ребят вдруг перестали посещать занятия. Оказалось, что детям просто нечего обуть: зимней обуви у них не было, а дорога до школы даже от ближайших деревень была неблизкая. Узнав об этом, епископ Иннокентий отправился в купеческую лавку, продал свои рыболовные сети, которые сам же сплел, и одну написанную им икону. На вырученные деньги он купил несколько метров кожи и толстого стёганого войлока на тридцать пар гутул — войлочных сапог. Семь ночей он шил толстой иглой, похожей на крючок, обувь для бедных бурятских мальчишек. Через неделю обновка была готова. Епископ Иннокентий раздал счастливым детям новенькие гутулы, и они снова стали ходить в школу.- Ответ изменён 5 лет, 10 месяцев назад пользователем mariya75.
Мария Бубнова
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.