Зубные щетки в этом доме долго не живут. Потому что это пока самая интересная вещь, которая может быть найдена в квартире, или даже целом мире. Все щетки разные, с разными…
Зубные щетки в этом доме долго не живут. Потому что это пока самая интересная вещь, которая может быть найдена в квартире, или даже целом мире. Все щетки разные, с разными ручками, с разной щетиной, с подвижными головками, которые можно скручивать в три счета. Не верите? Завяжите глаза и сами попробуйте!
А еще в квартире все меняется каждую ночь, или очень хочется чтобы поменялось. Потому что это интересно и неожиданно. Каждое утро Петя делает обход квартиры и все проверяет. Вдруг мама или сестра забыли спрятать зубную щетку или еще какую-нибудь интересную, но запретную вещь. И тогда можно несколько секунд, или даже несколько минут, если повезет, насладится неожиданно свалившимся счастьем доступности туалетного ершика. Петя ничего не видит, и практически ничего не слышит. Он узнает и познает мир с помощью рук, носа, а иногда и ног. Любая мебель- это возможность на нее залезть, вскарабкаться, забраться во внутрь и там найти что-то новое и неизведанное.
Совсем недавно у Пети почти ничего не вызывало интерес. В квартире был порядок и покой, но малыш не развивался, не интересовался окружающим миром, а, значит, его мозг, если не спал, то благополучно отдыхал. Слепоглухой ребенок, если не знает предмет, то предмет этот ему безразличен. Можно вложить в руку ребенка ложку, но рука будет ее держать только в том случае, если вы сверху помогаете своей рукой. Как только вы убираете свою руку, ручка ребенка разжимается, и ложка падает.
Самой главной педагогической работой со слепоглухим ребенком является развитие интереса к окружающим предметам, к жизни вокруг него. Это ежедневные не прекращающиеся повторы — десятки тысячь повторений одного и того же действия… До тех пор, пока ребенок не начнет понимать, что ложкой, например, можно есть. Есть не только кашу, но и суп, салат, мороженое. Что ложки бывают разные, маленькие и большие, полностью металлические и нет, легкие и тяжелые, с гладкими ручками и ребристыми.
Намного проще покормить ребенка самому, но тогда он обречен на всю жизнь есть с помощью чужих рук. И он никогда не научится есть самостоятельно, потому что он просто не видит, как это делают другие люди. И никогда не узнает откуда берется еда. И он даже может умереть от голода рядом с полным холодильником, поскольку даже не будет знать о его существовании. Поэтому важно научить ребенка всему, что сделает его представление о жизни максимально адекватным. И эти знания он не получит сам, этому могут помочь только взрослые, которые находятся рядом.
Пете повезло с мамой Юлей и сестрой Соней. Они сделали для него самое главное — они заинтересовали его процессом, под названием «жизнь». И теперь Петю не унять. Тишина наступает только тогда, когда Петя засыпает. А вместе с ним засыпает и мама Юля, которая, к тому же, еще и работает, чтобы у ее детей было все необходимое, и даже чуточку больше.
Юля молодец. Она выкладывает в фейсбуке фотографии Пети, Сони и ее постоянно неубранного дома. Конечно, со временем, в этом доме будет порядок, и может Пете даже понравится все убирать на место.
Но пока там хаос, и Юля счастлива, потому что ее сын растет и развивается. Потому что именно такая среда и позволяет развиваться детям с такими нарушениями слуха и зрения.
Им с Сонечкой только приходится прятать от Пети зубные щетки. Но ведь это такая мелочь!
Мы делаем журнал для родителей слепоглухих детей. Мы хотим чтобы родители знали, что у их детей есть будущее.
Помочь журналу просто- зайди на сайт-нажми сердечко.
С уважением, Елена Громова
переводчик жестового языка, заместитель гл.редактора журнала «Ваш собеседник»