Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Главная Форумы Клуб Семей слепоглухих Слепоглухие взрослые Ирина Жукова "Как научить слепоглухого быть самостоятельным", Ответ в теме: Ирина Жукова "Как научить слепоглухого быть самостоятельным",

#3140
Аноним
Неактивированный

Рекомендации по воспитанию детей надо давать и размещать на каком нибудь ресурсе.
Можно даже тут на форуме. Каждую тему обозначить тегом и собирать информацию по направлениям.
После замечаний и исправлений — менять и рекомендации.
Очень большую роль играет организация предоставления информации.

Это понятно, что чем у человека сильнее инвалидность тем меньше его социализация.
Тут ничего удивительного нет. Просто СГ начинает общаться с внешним миром — когда ему чего то надо. Годами такая привычка накладывает свой отпечаток.

Тут стоит вопрос какие цели хотим добиться и нужно ли это вообще?
Если человек привык к некоторой стабильности в жизни — пускай даже и не совсем комфортной. Изменение образа жизни и активности — может вызвать недовольство.

Социализация подразумевает в первую очередь большой труд. Люди тебе помогают и ты в ответ людям то же помогаешь.
А тут даже двоих СГ в одну комнату поселишь и начинаются скандалы.

Это свойство человека. Тратить минимум усилий и получить большую выгоду. То есть интересы отдельного человека не совсем будут совпадать с интересами окружающих людей.

У человека появляются новые навыки, поведения и привычки — только при одном условии. Когда ему создаёте дискомфорт.
Чтоб из человека сделать спортсмена или там специалиста — его заставляют работать и учиться.
Некоторые достижения не возможны без больших усилий.

А тут тем более. Чтоб получить результат надо будет заставить делать многое.
И готовы ли к этому?

Если человека в школе и в интернате ничему не научили. Это же каких усилий будет стоить попытка чем то научить в взрослой жизни…

Я даже ставил специально эксперимент. Подходил к СГ и говорил. Ты сидишь на этом месте, но вот другим людям нужно кое, что сделать. Пересядь в другое место!!!
Когда с человеком не работаешь — реакция типичная. Это ответ — я же никого не просил!!!!

То есть видно, что человека никогда ни о чём никто не просил. Даже пересесть. Это для него шок.
Но после того как он поживёт с такими как он. Пускай даже если ему это жутко не приятно и вызывает дискомфорт — поведение его меняется.
И такого рода просьбы он воспринимает нормально. Сам даже потом просит — помочь может чем то надо?

Человек — без общества и без социальной среды не может жить. Обязательно нужна группа таких же как он.
Говорящих на одном и том же языке.
Так меньше усилий можно прикладывать. Можно концентрировать больше специалистов в одном месте. Обучение и занятость легче организовать.

Конечно это вызовет некий дискомфорт поначалу.
Будут кричать, что их никто не понимает и давай каждому организуем отдельную квартиру.
Тут и пойдёшь на поводу, что приведёт к первой ошибки.

Чем больше людей в одном месте. Тем больше общение. Тем больше поводов чего то сделать для кого то.
Первый признак социализации — это сделать чего то для кого то.
Можно сколько угодно пытаться бороться с последствиями, но необходимо сделать простую вещь. Надо только изменить систему взаимоотношений.

И тут вернёмся к началу. Обществу, что нужно?
Нужно ли ему такое? Захочет ли оно менять своё отношение к ним?

Может правда лучше организовать для них время от времени танцульку с плясулькой.
А в остальное время гори это всё синем пламенем!!!

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border