Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Главная Форумы Жизнь есть жизнь Истории читателей История Татьяны Внукевич- Багдасарян

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2933
    admin
    Хранитель

    Проводник между двумя мирами
    Полина СУРНИНА. Сайт https://www.miloserdie.ru
    Татьяна Внукевич-Багдасарьян: «Пусть отделение превратится в дом». Взгляд изнутри на проблему ДДИ и ПНИ

    Так получилось, что свою жизнь москвичка Татьяна Внукевич-Багдасарьян связала с интернатами – детскими и взрослыми. Она в них подолгу жила, в промежутках приходила в качестве волонтера и сейчас навещает подруг.

    Таня – проводник между двумя мирами. В одном – свобода перемещения и каждый за себя. В другом – кормят по расписанию и круглосуточно рядом друзья. И она много думает о том, как соединить лучшее из этих миров для людей, которые не могут жить полностью самостоятельно.

    Мечта о достойной жизни
    Это пост в закрытой группе «Ассоциация выпускников коррекционных интернатов», которую Татьяна создала в фейсбуке от имени выпускников ДДИ и спецшкол, ныне живущих в интернатах для взрослых:

    «Варианты проживаний.

    Центр. Небольшой, не больше 20 человек.
    Центр, например, для людей с ментальными нарушениями.

    Или для двигательных нарушений.

    Для людей с нарушением слуха, зрения.

    Центры независимого проживания.
    Это Центры организуют сами инвалиды.

    Он возможен для людей с разной инвалидностью.

    Которые хотят проживать самостоятельно, учиться, работать.

    Они платят за проживание.

    В Центре есть ассистенты для помощи каждому человеку.

    Выбор программы.

    Проживание в своей квартире или комнате.
    Дом с квартирами.

    На этаже у каждого человека своя квартира.

    И квартира для персонала ассистентов.

    Человек живет дома в собственной квартире.

    К нему приходит ассистент и помогает.

    Человек может сам обращаться, когда ему нужна помощь.

    Я думаю, что многие люди могут жить самостоятельно.

    При периодической помощи.

    Труднее всего тем, кто может что-то ломать, рвать и причинить вред и себе тоже.

    Но многие люди, у которых нет такого в поведении и которые могут спокойно сидеть дома и даже чем-то заниматься, могут жить в 3 варианте.

    Даже если они не могут готовить и принимать пищу и пользоваться туалетом в полном объеме.

    В этом поможет ассистент».

    Необязательно агрессия

    Сама Таня сейчас живет дома, с мамой – в небольшой однокомнатной квартире, где повсюду стоят полки с книгами. Именно отсюда в 11 лет она переехала в спецшколу-интернат – и это полностью изменило ее жизнь.

    Из-за родовой травмы Таня с самого начала развивалась необычно, но мама и бабушка не хотели официального диагноза – в советские времена он автоматически означал изоляцию в коррекционном учреждении. Однако на Танино поведение начали жаловаться родители одноклассников в обычной школе, где она училась. «Я себя одним образом воспринимала, а меня со стороны могли иначе воспринимать», – предполагает она.

    В фейсбуке Таня пишет об этом же: «Не знаю, почему это обязательно нужно считать агрессией – если человек на кого-то кидается и как будто хочет сделать больно. Помню, что я так в детстве себя вела, и это были очень разные чувства. Иногда от некоторого дискомфорта, неприятных ощущений, боли. А иногда от любви. И, может быть, еще от чего-то, чего я даже не знаю. Думаю, так у многих детей и неговорящих взрослых».

    Радость быть вместе
    Интернат, который Таниным родителям посоветовали врачи, был чисто ортопедическим – для детей, больных сколиозом. Таня с ее поведенческими особенностями и диагнозом ДЦП, который семья девочки старалась не афишировать, была для него слишком «тяжелой». Чтобы ее взяли, бабушка устроилась работать на кухню.

    Детский интернат Тане понравился – с самого начала. Нравились режим, дисциплина, а главное – ей нравилось быть в коллективе. Если она уставала, можно было сбежать в подвал или на чердак и там в одиночестве заняться своими делами. Когда Таня выросла, она много размышляла о том, почему в интернате ей было проще и привычнее, чем где-то еще – в гостях или даже дома. И она решила, что это особенность ее восприятия. Радость от того, что можно быть всем вместе и что-нибудь коллективно делать, перекрывала все остальные чувства.

    Дружба в ПНИ

    После детского интерната Таня вернулась домой – и через несколько лет пошла волонтером в православную службу «Милосердие». Она помогала в проекте «Милодар»: жители интернатов продавали через сайт свои картины, а волонтеры помогали развозить их покупателям. А потом Таня поняла, что ей понравился ПНИ №11, и она хочет переехать туда жить. Как человек с инвалидностью, она имела на это право. Таня договорилась с директором, написала заявление в собес и получила разрешение от Департамента соцзащиты.

    Обычные люди, приходя в ПНИ добровольцами, видят ужас и безнадежность, одинаковые халаты и отсутствие дверей в кабинках туалетов. Таня видела возможность заниматься рисованием и помогать девочкам из своего отделения учиться. И, конечно, ей нравилось общаться с подругами. Когда Таня решила перебраться из ПНИ №11 в ПНИ №25, расположенный ближе к дому, ее поселили в палате с Ниной и Наташей. Так возникла дружба, которой Таня очень дорожит и сейчас.

    Родители Нины умерли, когда она была совсем маленькой, и девочка попала в детдом. Из-за перенесенного менингита закончила вспомогательную школу, в 16 лет вернулась в родительскую квартиру – и не смогла там жить. Испугалась. Нина помнит, как она плакала от ужаса на улице, и к ней подошел милиционер. Так она попала в ПНИ.

    Про Наташу Таня написала сама.

    «Моя соседка Наташа Шмаева.

    Она человек знаменитый.

    О ней написано в книге.

    Это книга А.И.Мещерякова «Слепоглухонемые дети».

    Наташа была одна из первых учениц Загорского Детского дома для слепоглухих детей.

    Ей тогда было 18 лет.

    Она потеряла слух и зрение когда ей было 1 годик с чем-то.

    Она почти совсем не слышит.

    Слуховой аппарат помогает слышать музыку.

    Недавно ей сделали операцию и она может видеть.

    Не полностью нормально, конечно.

    Но может видеть людей, ориентироваться.

    И может читать плоскопечатные книги с лупой.

    А раньше читала только по Брайлю.

    Но жестами общается она все также в руку.

    Точнее дактилем.

    Жестов не знает и говорит, что дактиль важнее, он делает человека грамотном.

    Но в интернате не с кем общаться дактилем.

    Она кладет руку на горло человеку и тогда может по вибрации понять.

    Но много так не поговоришь.

    Мы общаемся с ней дактилем».

    Что такое свобода
    При всей привязанности к интернату Таня всегда стремилась быть самостоятельной, не нарушая при этом дисциплину. В ПНИ №11 у нее был пропуск на год, позволяющий весь день проводить вне интерната и возвращаться вечером. В ПНИ №25, где режим строже, Таня тоже смогла добиться для себя пропуска – но его нужно было обновлять каждый месяц. Свобода для жителя ПНИ – это не просто периодические прогулки за территорией. Это возможность покупать себе то, что хочется, – чай, кофе, конфеты, одежду, книги.

    Своих подруг Таня тоже не только навещает, но и старается забирать из интерната «на волю». Наташа Шмаева периодически живет в «Тихом доме» – это дом сопровождаемого проживания слепоглухих, который фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» открыл в селе Первомайское. Недавно фонд начал опекать еще одну Танину подругу из интерната. Все вместе они хотели отметить Новый год в «Тихом доме». Но врач запретил: просто порвал заявление у нее на глазах. Потом сказали, что дело в медицинских противопоказаниях. «Какие там могут быть противопоказания? – возмущается Таня. – Будем разбираться вместе с фондом.

    Синдром Ушера и реформа ПНИ

    Таня на связи с «Со-единением» не просто так: в 29 лет у нее был диагностирован синдром Ушера – редкое генетическое заболевание, которое вызывает слепоглухоту. Однако в среду людей с нарушениями зрения и слуха Таня попала раньше – благодаря все тому же стремлению к общению.

    «Я была в ВОГе (Всероссийское общество глухих). И в журнале этого общества прочитала, что есть такая благотворительная организация попечения о слепоглухих и о людях с синдромом Ушера – «Ушер-Форум». Я позвонила ее директору Ирине Саломатиной, которая много лет работает в Институте коррекционной педагогики, и она меня пригласила на встречи, – рассказывает Таня. – У меня была проблема с общением с глухими. Я плохо воспринимала жесты. Я пришла на встречу, мне там очень понравилось. Там, во-первых, медленнее говорят. Если что-то не понимаешь, просишь повторить. Многие не так хорошо знают жесты глухих, поэтому с ними говорят дактилем. Мне сразу стало намного легче. И тогда я узнала про синдром Ушера».

    О том, что у Тани тоже есть этот синдром, стало известно только через год после прихода в «Ушер-Форум» – когда она заболела нейроинфекцией, и резко упало зрение. Тогда у нее и выявили пигментный ретинит, характерный для синдрома Ушера. До этого подобных обследований Таня, с детства не видевшая в темноте, не проходила. Ни в детском интернате, где у нее вообще ни разу не проверили ни зрение, ни слух, ни в МНТК Федорова, куда ее ежегодно отправляли на медосмотр по поводу атрофии зрительного нерва, вызванной родовой травмой.

    «Когда узнали, что я плохо слышу, у меня аппарат, то сразу почему-то поставили этот синдром, – продолжает Таня. – Я была удивлена. Я подумала, что это может быть случайным совпадением. Сам по себе пигментный ретинит, само по себе снижение слуха, почему обязательно синдром». Однако возражать она не стала, только отказалась от уколов в глаза эмоксипином, от которых ее тошнило. Окончательно прояснить ситуацию поможет генетический анализ, на который Таню и еще порядка 30 человек с синдромом Ушера фонд «Со-единение» возил прошлым летом в США.

    Посол коммуникации
    Кроме того, Таня сотрудничает с международной организацией Deafblind International, частью которой является сообщество Usher Network. Еще живя в ПНИ №25, Таня узнала из интернета, что в шведском городе Лунде должна была пройти конференция, посвященная слепоглухоте. И решила поехать. Подруги помогли забронировать отель и купить билет на самолет через интернет. Это была первое Танино самостоятельное путешествие за границу – в 2012 году. Тогда еще ей требовалось разрешение врача на эту поездку, и Таня волновалась, что ее не отпустят, – но интернат, к счастью, возражать не стал.

    На конференции Таня познакомилась с Элисон Беннет из английского благотворительного фонда Sense, который поддерживает слепоглухих. Элисон предложила ей войти в сообщество Usher Network, которое тогда только создавалось. Таня согласилась – стала специалистом по коммуникации («communication officer») и участвует в мероприятиях DBI. Например, в сентябре прошлого года она ездила в датский город Ольборг на пресс-конференцию по синдрому Ушера и делала там доклад об организациях, которые помогают слепоглухим в России. В 2019 году конференция DBI пройдет в Австралии – и Таня надеется туда тоже попасть.

    «На конференциях все очень стремятся к общению, – говорит Таня. – Иногда слепые подходят, начинают ощупывать, потому что хотят познакомиться. Я придумала так знакомиться с человеком: я беру его руку, показываю, что это я и пишу на ладони свое имя. И он понимает, и тоже пишет. И в процессе общения мы начинаем понимать, например, что мы видим и можем визуальными жестами общаться».

    Свободный английский и немного армянский

    Увереннее чувствовать себя за границей Тане очень помогает английский язык, который она выучила в детском интернате. Повезло с учительницей: она вела уроки, разговаривая с детьми по-английски и поощряя их делать то же самое. «Она играла на пианино, мы пели по-английски. Она легкие веселые песни находила, – вспоминает Таня. – Мы учили язык не по книгам, а через повседневное общение. Учительница спрашивала: «Что ты делал вчера вечером?», а так как мы все вместе жили, то прекрасно могли обсудить, что делали вечером».

    Кроме английского, Таня немного знает армянский, потому что пять лет проучилась в воскресной школе при посольстве Армении в Москве. Им преподавали историю, музыку, даже танцы. Армянскую музыку Таня любит и сейчас. И стремление постоянно учиться тоже никуда не пропало – Таня числится в Центре равных возможностей «Вверх», где помогают выпускникам ДДИ и жителям ПНИ.

    Что значит «вода кипит»?
    Недавно Центр «Вверх» предложил опубликовать Танину книгу про интернаты. В ее основу легли посты из фейсбука в созданной Таней группе. «Сначала я просто хотела писать, чтобы люди знали, как у нас жизнь идет. Рассказать, например, о том, что многих я знаю, кто в интернатах живет и помогает друг другу. И я бы их тоже назвала волонтерами, хотя они, если их спросишь, они ничего не смогут сказать, – рассказывает Таня. – Так, например, когда я в 11 интернате помогала мальчикам с ДЦП, там еще был один мальчик, ему 21, по-моему, с синдромом Дауна. Он выглядел, как будто ему полтора года – маленький, неговорящий. Но он помогал мне, ходил со мной вместе, посуду собирал, поэтому я его тоже считаю волонтером. Хотя, если кто-то пойдет проверять, его что-то спросит, он ничего не ответит».

    Потом Таня поняла, что с помощью этих постов может помочь родителям особых детей, которые переживают за их будущее. Может рассказать, как устроена жизнь в интернате. А еще – что знает, как сделать эту жизнь лучше. Какие есть проблемы и как их можно решить. Или, например, важная тема – подготовка выпускников ДДИ к комиссии, которая решает, может ли человек жить самостоятельно или переедет в ПНИ.

    «Я сама очень долго училась готовить, – говорит Таня. – Многие вещи не очень понимала, например, не знала, что значит «вода кипит». Наверное, не видела. В чайнике уже знаю, как, а вот если в кастрюле – надо рассмотреть и понять, что в какой-то момент пузыри пошли. Еще я не знала слов, которые используют в готовке: пожарить, сварить, тушить. Как это делается, в чем разница. Я об этом долго задумывалась и даже пишу об этом немного, я бы хотела других учить. Правда, я такие сложные вещи и сейчас не умею делать, но все же по-разному живут. Главное, в 18 лет можно брать пропуск из ПНИ, приходить в гости и смотреть, учиться, понять, что люди по-разному живут. Но, к сожалению, в комиссии, во-первых, не говорят, какие заранее вопросы будут, и могут неожиданно спрашивать непонятно что. Например, каких ты знаешь поэтов. Только таким образом, наверное, по мнению психиатра, можно понять, насколько человек психически созрел и может ли он жить дома».

    Пусть отделение превратится в дом

    По словам Тани, редко кто из врачей настроен помочь успешно пройти комиссию. Наоборот, могут начать давить: «Чем не нравится в интернате жить? Почему ты хочешь дома жить? Я бы сам здесь жил, тут так хорошо кормят и все такое». Таня против такого подхода. «Внешне это похоже на санаторий, – говорит она. – Все такое красивое, кормят тебя, ни о чем не заботишься, но вот разница: в санатории ты приходишь, тебе дают ключ, обращаются по имени-отчеству на «вы». Ты в своем номере, ты там хозяин, никто тебя не выгонит из туалета, потому что уборщице надо пол помыть».

    Еще одна тема, которая живо интересует Таню, – необходимость добиться более разумной политики распределения людей с инвалидностью в учреждения. Сейчас в России есть всего два варианта – пансионат общего типа и для психохроников. Решает судьбу человека психиатр, опираясь на перечень заболеваний, которые являются противопоказанием для помещения человека в пансионат общего типа. И получается, что люди с ДЦП, умственной отсталостью или эпилепсией оказываются там же, где люди с психическими заболеваниями. По закону ничего другого для них просто не существует. И этот закон, считает Таня, давно пора изменить.

    «Интернаты ДДИ и ПНИ.

    Законы для поступлений в эти интернаты.

    Перечни болезни противопоказаний для школ-интернатов и для пансионатов обоих типов.

    Надо изменить. Не должно быть таких противопоказаний.

    Название ПНИ изменить.

    Сделать маленькие отделения.

    И больше сотрудников квалифицированных.

    Ассистенты для каждого человека.

    Которые могут подходит индивидуально, что хочет человек, понять его, если он неговорящий.

    Медработников не надо в отделении.

    Пусть отделение превратится в дом.

    У каждого своя личная комната.

    Он вправе покупать себе, что хочет, и мебель в том числе.

    А ассистенты помогать.

    Этаж открытый, и могут приходить гости, и сами люди выходить».

    • Тема изменена 5 лет, 10 месяцев назад пользователем admin.
    Вложения:
    #2936
    Аноним
    Неактивированный

    Это как раз из раздела — благими намерениями выстилина дорога в ад.
    Статья то же сама довольно забавная. Некоторые факты упомянуты вскольз, а другие вообще проигнорированы.

    Во первых необходимо сказать, что каждая инвалидность имеет свою специфику. И подход в социализации их должен быть свой.
    Что можно применить к глухому, слепому и слепоглухому нельзя применить если у человека психические отклонения, а тут давай всё в одну кучу…

    Ладно.. Не хотите жить в ПНИ. Есть какие то предложения?
    Обычно с Таней и с другими когда общаешься ответ такой. Мы хотим чтоб было так. И дальше идёт список….

    Первое время я пытался спорить. Объяснять, что сделать можно, а что нельзя. А потом понял.
    Государство и врачи не просто так помешают человека в ПНИ.

    Глухой или слепой если окажется в городе. Он может устроиться на работу. Может быть обучаем.
    Если у человека проблемы с мозгами — это вообще совсем другое. Лишили дееспособности и некоторых прав не просто так.

    Кто нибудь пробовал с ними общаться прежде чем тут писать вот такое?

    Человек не может просто сходить в магазин и купить себе, что то. Оставлять одних нельзя. Либо себе нанесут вред либо другим. Почему в кабинках нет дверей? Опять врачи плохие?

    По большому счёту никто не предлагает решение. Чтоб обмануть таких как Таню много ума не надо. И очень многие люди этим пользуются.

    Надо не ломать, а совершенствовать систему ПНИ. Там легко можно установить контроль и предлагать рекомендации и обучение специалистов.

    Многие люди пользуются и провоцируют их на крики. Доктора плохие и выпустите всех на свободу.
    Только вот вопрос куда????

    Ну выпустишь. Через год большинство будет либо на улице, либо в тюрьме.
    Они только оказываются одни как к ним сразу слетаются мошенники разного калибра. Если глухой и слепой ещё может сообразить и отказать. То с такими людьми можно делать практически всё, что хочешь.

    Большинство из них не способны строить цепочку логических умозаключений больше чем на пару действий.

    Не зря же эта Марина Мень стала переключаться на пациентов ПНИ.
    Ты можешь, что угодно им сказать и предложить они на всё согласны. Если не будут соглашаться можно обмануть и заставить.

    Опыт говорит о том, что помощь, социализация, развлечение и занятость инвалидам достигается лучше и эффективнее когда они вместе. Легче обучать и легче контролировать там процессы.
    Так меньше затраты. И они тратятся более эффективно.

    Вместо одного создать десятки? А кто их будет проверять?
    Так резко возрастут расходы. И они точно на инвалидов не пойдут.

    Доктор должен принимать решение как лечить пациента. Не пациент сам должен решать.

    Можно даже самому себе задать вопрос. Как вообще надо реагировать на то, что пациенты ПНИ — решили сами заняться своим лечением?
    Мы дадим им возможность заняться самолечением? Пускай делают что хотят?

    #2937
    Tatiana Wnukiewicz
    Участник

    АНДРЕЙ РАЗВЕ ТЫ СПОРИЛ?
    ТЫ ДЕЛАЛ ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МЫ ОЧЕН РАДЫ ВОПЛОТИТ ИХ!
    Я ТЕБЕ ГОВОРИЛА ОБ ЭТОМ.

    #2938
    admin
    Хранитель

    Андрей! То, о чем пишет Таня не какие-то пустые фантазии, это то, что она видела в разных странах, и уже успешно воплощается в жизнь. Таня тратит все свое время, и свои деньги на то, чтобы изучить имеющийся опыт, и, может быть, воплотить у нас. В любом случае, понятно, что если человека закрыть в 4-х стенах, обижать, не разрешать учиться, не давать общаться, плохо кормить, не лечить ничего, включая зубы (все населенцы интернатов смолоду остаются без зубов), не снабжать слуховыми аппаратами, то человек рано или поздно получит ментальные проблемы, даже если их не было изначально. В наших ДДИ есть дети, которые вырастают в манеже, их не учат ходить, говорить, есть самостоятельно. А вот если с ним начинают заниматься, вывозить их, общаться, они на глазах начинают развиваться, учатся ходить, говорить

    #2941
    Аноним
    Неактивированный

    То, что Вы написали — это проблема сотрудников.
    Если Вы будете набирать на работу тех кто в принципе не хочет работать. Тогда в чём проблемы?

    Социализация, обучение и реабилитации требует специалистов кто в этом разбирается. Вместо этого набирают на работу дилетантов. Пока такое не поменяют ничего не будет хорошего.

    Если кого то обижают то это требует уголовного наказания. Если же это не происходит значит вина опять же системы которая это всё создала.

    Необходимо менять принципы её работы. А не менять одних дилетантов на других. Это не выход.

    Что Таня воплощает в жизнь? О чём Вы вообще говорите?
    Она очень наивный и глупый человек.
    Просто ходит и развлекается как может. Вот и всё её дело.

    Вы постоянно путаете две вещи. Развлечение инвалида и его социализация.
    Многим кажется, что это одно и то же. На самом деле это вообще не так. Если Вы найдёте людей которые проведут с ней время. Будут гулять.
    Это вообще не значит, что Вы ему помогли и он социализировался.
    Довольно часто это даже вредит. Он с обществом общается в одном случае. Когда его развлекают или ему чего то надо.

    Такое воспитание — в особенности с детства — приведёт к тому, что он никогда не социализируется. Он будет до конца жизни в зависимости от кого то.

    Знаете. Наиболее яркий пример — это вот есть такой опыт.
    Берут маленького крокодильчика и в не воле его выращивают. До относительно большого размера. Потом если его выпустить на волю. Сородичи довольно быстро его съедят.
    Это потому, что он не вырос. Не прошёл воспитание. И не социализировался.

    Когда смешивают всех инвалидов в одну кучу. Это значит, что никто ими заниматься не будет.
    Для каждой болезни нужны свои специалисты и свой подход. И этим должны заниматься профессионалы, а не Таня — которая радуется тому, что смогла сама пойти в магазин…..

    Это не выход. И это не решение проблемы.

    #2944
    admin
    Хранитель

    Андрей! Вы спешите ответить, и не внимательно читаете комментарий. Я не писала, что Таня что-то воплощает. Я писала, что Таня сформулировала те принципы, которые заложены в успешных проектах в некоторых странах, которые работают. Не пожелания, не свои фантазии. А то, что существует, что можно посмотреть, и опыт перенять. Если взять за основу то, что дает хороший результат, получится тоже хороший результат. С большой долей вероятности. Специалисты, работающие в нашей стране, выросли и воспитаны в системе, которая человека вообще за ценность не считает. Личность. Душу, если хотите. Трудно сказать, являются ли они хорошими- смотря, какой критерий качества учитывать. Но результат — плохой. Наши детские дома, сады, школы, интернаты напоминают тюрьмы. И пришло время это менять. Это все понимают, и свЯзанные с этими заведениями люди, и государство, и чиновники. Идут кое-какие положительные изменения. Но системе трудно меняться изнутри, все привыкли жить и работать именно так. Таня- тот человек, который несет информацию, как это должно быть устроено, и ее мнение особенно ценно потому, что она знает систему изнутри. А называть кого-то глупым, недостойно не только умного человека, но даже и просто адекватного

    #2945
    Аноним
    Неактивированный

    Какие принципы??? Какой вообще опыт??
    О чём вообще говорите????

    Не надо тут нести демагогию и общими фразами о любви к человечеству — проводить свои какие то личные мотивы и цели….

    Любая инвалидность требует своего подхода. Требует своего лечения.
    Социализация каждого заболевания разная. Обучаемость то же разная. Даже элементарное общение имеет свою специфику.

    И тут несёте мне, что человек имеющий психические заболевания и отклонения будет всем советовать и учить всех как надо и что делать?
    Вы вообще сами себя слушаете? Понимаете, что Вы говорите???

    Не путайте вообще две вещи. Одно дело когда человек просто сам по себе развлекается…
    И совсем другое дело когда начинает давать рекомендации, что делать и как.

    И вообще. Я не понял. как психи вдруг оказались среди слепоглухих?
    Слепоглухого можно научить очень многому. Он сможет пойти в магазин. Делать некоторую работу. Обучаться может очень многому. Очень много сфер где они могут занять себя.

    С психическими отклонениями ничего этого человек не может делать. Он не может сам построить с нашей точки зрения ценную цепочку логических умозаключений.
    Понимаете этого или нет? Не просто так таких людей лишают дееспособности. То есть по собственной инициативы принимать решения.

    И сейчас собираетесь чтоб они решали как лучше и что вообще надо делать?

    Будут делать как Мень?
    Слепоглухой он не дурак. Он пообщался с ней и понял, что ну её!!!
    И теперь хотите как она вместо них набрать психов?

    Лезете вообще не в ту сферу. Причём в такую о которой вообще представление не имеете.
    Некоторые заболевания мозга отличаются тем, что человека вообще нельзя ни социализировать ни обучить. Надо постоянно держать под контролем. Или на психотропных чтоб сидел хотя бы тихо.

    И вот бывший пациент будет учить всех и решать это одним способом. Всех на свободу….

    #2948
    admin
    Хранитель

    Андрей! Вы, видимо, считаете, что чем больше Вы наставите вопросительных знаков, тем яснее будет Ваша мысль?
    «И вообще. Я не понял. как психи вдруг оказались среди слепоглухих?» Эта фраза является фактически не правильной, и в добавок, оскорбительной. Что такое «психи»? Такого диагноза нет.
    Слепоглухие, как и зрячеслышашие, могут иметь разнообразные проблемы, как соматические, так и ментальные. Такой человек должен находиться в очень доброжелательной среде, способной поддержать общение, помочь найти интересные занятия, помощь специалиста. Зачастую, слепоглухие попадают в психоневрологические интернаты после смерти родителей. В таких заведениях они не получают никакой помощи, общения, оказываются в очень не дружелюбной среде. Другие жильцы интерната не понимают слепоглухого, не могут коммуницировать, озлобляются, и обижают, зачастую даже бьют его (или ее). Медперсонал также не может разговаривать. Например, приносят еду в столовой, спрашивают рыбу или мясо вслух. Слепоглухой не слышит вопрос, не отвечает. Ему дают рыбу с костями. Слепоглухой не видит кости, вынужден разбирать рыбу долго, но ощупь.Тут ужин заканчивается, еду забирают. И человек встает из-за стола голодный, и даже пожаловаться не может. И так изо дня в день…
    Вы, наверное, не в теме, но далеко не все жильцы интерната лишены дееспособности. и, по закону, могут выходить из интерната, в гости, на работу, или в магазин

    • Ответ изменён 5 лет, 10 месяцев назад пользователем admin.
    #2950
    admin
    Хранитель

    Однако, права жильцов интернатов постоянно нарушаются. Администрации проще никого никуда не пускать, держать как в тюрьме. Мало того, что они забирают 75% пенсий и зарплат, получают помощь от государства на каждого пациента. Им не выгодно человека подлечить и отпустить. Проще довести его до состояния бесправного, бессловесного, забитого и держать в своих цепких лапах до конца его дней. А в дни выдачи пенсий в интернат тянутся корабейники, впаривают несчастным людям, которые не могут в соседний магазин сходить, всякую ерунду за бешенные деньги. Конечно, они потом делятся с администрацией полученными прибылями.

    #2951
    Аноним
    Неактивированный

    То, что набирают на работы в ПНИ по Вашему мнению не тот персонал — это вина всех.
    От пациентов их родственников, системы отбора сотрудников.
    Нечего на зеркало пенять….

    Когда сами создаёте такую систему, что в такие заведения попадает такой персонал — это всё равно, что пытаться носит воду в решете.

    Я вроде пытаюсь объяснить, что каждая инвалидность требует своего подхода — в лечении, реабилитации и социализации.

    Вы же по моему не читаете и эмоции только играют…

    Не знаю уже каким языком объяснить, что людей с различными заболеваниями запихнуть в одну компанию — это ни к чему хорошему не приведёт….

    Если хотите чтоб был результат. И жизнь стала легче. Нужно чтоб работали все.
    Обычно слышишь, что нам плохо потому, что вокруг все виноваты. Хотя это не так.

    Пенсии мало на содержание людей в ПНИ. Государство ещё доплачивает.
    И оно не может взять и увеличить финансирование таких заведений резко. Проблем и так много.

    К тому же не всё упирается в деньги. Многое можно изменить и без вложений….

    #2954
    admin
    Хранитель

    Я вам пишу о существующей системе, на которую не могут повлиять родственники и ещё кто то. Денег там хватает. Но не хватает уважения к человеку. А они туда попадают!!! И в этом беда. Альтернативы пока нет почти

    #2955
    Аноним
    Неактивированный

    Можно повлиять. Система не плохая.
    И она позволяет проверять её и контролировать.
    Просто часто многим нет желания там копошиться.

    Альтернативы долго не будет. Просто нет даже разумных предложений.
    Надо просто этой системе помочь стать лучше.

    А ломать и бросать людей в лапы Карабасам. Гораздо хуже и дороже.

    #3027
    admin
    Хранитель

    Система не плохая, а очень плохая. В Румынии и Молдавии не только закрывают интернаты, не только увольняют весь персонал, но и сносят здания, где располагались эти заведения.
    Система не позволяет ее не только контролировать, но даже глазком туда заглянуть кому-то не из системы.
    Системе НЕ ВЫГОДНО СТАТЬ лучше! Цели- другие.
    Мировая практика давно показала, как лучше и дешевле. Десятки европейский стран создали разумную, посильную и гуманную систему поддержки всех категорий инвалидов, включая слепоглухих. Не надо никаких велосипедов изобретать!

    • Ответ изменён 5 лет, 9 месяцев назад пользователем admin.
    #3044
    Аноним
    Неактивированный

    Да ладно….
    Вы посмотрите сколько обходится тот же Тихий дом и по затратам сравните с ПНИ….

    В России альтернативы нет ПНИ -ям….
    Те ресурсы которые выделяются недостаточны для содержания таких людей.
    Большинство из них с психическими отклонениями.

    Слепого, глухого и слепоглухого, колясочника — можно обучить и социализировать так чтоб помощь была не только внешней, но и они сами себе помогали.
    С психическими отклонениями — всё! Конец! Большинство нельзя оставлять без присмотра…

    Если взять ту же Молдавию и Грузию… В качестве примера, что вот даже там нет их…
    Нету да…. Остались только строгого режима для сильно буйных.
    Остальных признали здоровыми и выпустили на улицу…

    Большинство из них одно время бегало по улицам. Потом довольно быстро за различные правонарушения пересажали в тюрьмы.
    Фактически ПНИ заменили тюрьмой. Вы этого хотите??!!!

    Вы вообще с пациентами разговаривали?
    Они вообще очень глупые и тупые. В магазин не смогут сходить даже.
    Какие бы условия им не создал — через короткое время попадают под влияние Карабасов Барабасов и ни с чем остаются….

    Беседа знаешь как идёт??!! Вот так…

    АУЕ!! АУЕ!!!! Все кругном плохие я хороший…
    АУЕ!!! Все кругом плохие воры я стану хорошим!!!
    АУЕ!!!! Всех надо наказать…. АУЕ!! АУЕ!!!!
    Буду ходить по городу и меня все должны будут уважать…
    АУЕ!! АУЕ!!!

    И вот такое говорит человек которого выписывают…. Что несёт которых не хотят выписать — это вообще жесть!!!

    Эмоции в этом деле не помогут. Ресурсов и возможностей мало…. Потребности не ограничены…

    #3122
    mariya75
    Участник

    Лариса и Полина, спасибо за такой интересный рассказ! Очень яркая и необычная жизнь у Тани, дай Бог ей здоровья и дальше не грустить, делать добро для других. Это очень хорошее качество — делать добро! Мне от такого рассказа стало светло и радостно на душе. Храни Таню Господь!

    Мария Бубнова

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 18 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border