Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Главная Форумы Клуб Семей слепоглухих Школа для родителей Кен-кен (японские головоломки).

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2204
    mariya75
    Участник

    Каждый день я решаю по задачке Кен-кен. Это японская головоломка, похожа на судоку, но там математические примеры, и они развивают мозг. Психологи говорят — чтобы мозг после 40 лет не усыхал, не терял ясность мышления, надо в шахматы играть или решать этот кен-кен. Давать ребенку решать Кен-кены можно с малых лет. Это очень развивает память и мышление.
    Я попробую рассказать пошагово, как решать KenKen. Давайте рассмотрим несложный квадрат 4 × 4. Он во вложении.
    Сначала заполним блок с единственной цифрой без арифметического знака, написав в нём единицу. Пометка «2 ÷» говорит о том, что числа в этом блоке при делении дадут число 2. В промежутке от 1 до 4 таких комбинаций может быть две: 4 ÷ 2 = 2 и 2 ÷ 1 = 2. Второй вариант нам не подходит, потому что единицу в этом столбце мы уже использовали. Расположение чисел в этом блоке нам пока неизвестно, но запомним, что там должны быть 2 и 4. Методом исключения получаем 3 в первой строчке (1, 2 и 4 в этом столбце уже заняты).
    Рассмотрим блок «16 ×». Какие три числа дадут при умножении 16? Вариант один: 4 × 4 × 1 = 16. Помним, что числа в строках и столбцах не повторяются, поэтому вписываем четвёрки по бокам блока и единицу посередине. Появившаяся в третьей строке четвёрка исключает появление таковой в блоке «2 ÷», который мы рассматривали ранее. Заполняем числами и его.
    Рассмотрим два блока «1 −». В том, что ниже, ставим тройку — единственное число, не использованное в третьей строке. Исходя из условия блока «1 −», с тройкой может соседствовать двойка или четвёрка (3 − 2 = 1 или 4 − 3 = 1). Четвёрка во второй строке уже есть, поэтому ставим 2. В блоке на первой строке встаём перед тем же выбором, но, так как двойку мы в этот столбец уже вписали, ставим 4.
    Смотрим на блок «6 ×». Во второй строке пишем 3, так как остальные числа в ней уже использованы. При заполнении блока нам подходит только одна комбинация чисел: 1 × 2 × 3 = 6. Единица в первом столбце уже есть, вариант расположения цифр один.
    Заполняем числами последний блок «6 +». Сделать это можно, уже не прибегая к вычислениям, а просто вписав в столбцы недостающие цифры. Головоломка решена.
    Если не понятно здесь, вот ссылка с более наглядным решением этой головоломки и на другие задачки. https://lifehacker.ru/2017/09/25/kenken/
    Я очень люблю их решать, это захватывает!

    • Тема изменена 6 лет, 3 месяца назад пользователем mariya75.
    Вложения:

    Мария Бубнова

    #2207
    mariya75
    Участник

    Забыла добавить в начале главное правило Кен-Кен: надо заполнить квадрат так, чтобы цифры ни в строках, ни в столбцах, или горизонтально и вертикально не повторялись.
    Еще одно правило: если это пазл 4 клетки в высоту и 4 клетки в ширину, то мы используем цифры только от 1 до 4.

    Мария Бубнова

    #2228
    Аноним
    Неактивированный

    ААА, Я ДАЖЕ К СУДОКУ ОТНОШУСЬ СО СТРАХОМ, ЛУЧШЕ КРОССВОРДЫ ПОРЕЩАЮ) Я НЕ МАТЕМАТИК,А ЧИСТЫЙ ГУМАНОТЕХНАРИК)

    #2234
    mariya75
    Участник

    А Вы плохо слышите? А по Вашим крупным буквам я вижу, что Вы слабо видите, да?

    Мария Бубнова

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border