Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Главная Форумы Консультации Консультации юриста Наш консультант- Дмитрий Георгиевич Балыкин

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1881
    admin
    Хранитель

    Дорогие друзья!
    Начинаем юридические консультации. Вы можете писать здесь свои вопросы, отвечать на них будет Дмитрий Георгиевич Балыкин, незрячий слабослышащий юрист из Нижнего Новгорода. Дмитрий много лет занимается защитой прав людей с инвалидностью и родителей особых детей. В декабре 2017 года Дмитрий был награжден медалью «Спешите делать добро» Уполномоченного по правам человека в РФ.
    Первая консультация — по вопросам, которые написали в редакцию читатели нашего журнала.

    • Тема изменена 6 лет, 1 месяц назад пользователем admin.
    • Тема изменена 6 лет, 1 месяц назад пользователем admin.
    Вложения:
    #1886
    admin
    Хранитель

    Какие технические средства реабилитации предоставляются слепоглухим гражданам за счет средств федерального бюджета?

    #1887
    admin
    Хранитель

    Что может получить слепоглухой по ИПРА?

    – Какие технические средства реабилитации и услуги в настоящее время предоставляются слепоглухим гражданам за счет средств федерального бюджета?

    Ответ: Граждане, имеющие одновременные нарушения зрения и слуха за счет средств федерального бюджета могут получить следующие технические средства реабилитации:
    1. Тактильные трости (срок использования – не менее 2 лет).
    2. Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения (срок использования – не менее 7 лет, лупы – не менее 5 лет).
    3. Собаки-проводники с комплектом снаряжения (срок использования не ограничен).
    4. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом (срок использования – не менее 7 лет).
    5. Сигнализаторы звука световые и вибрационные (срок использования – не менее 5 лет).
    6. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (срок использования – не менее 4 лет, вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата) – не менее 1 года).
    7. Телефонные устройства с текстовым выходом (срок использования – не менее 5 лет).
    8. Брайлевский дисплей для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями одновременно функций слуха и зрения (срок использования – не менее 7 лет).
    9. Программное обеспечение экранного доступа для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с нарушениями одновременно функций слуха и зрения (бессрочно).

    Услуги
    1. Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия.
    2. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации).
    3. Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод). См. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р в редакции от 18 ноября 2017 г. и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» в редакции приказа Минтруда России от 14 декабря 2017 г. № 845н).

    Примечание
    С января 2018 г. услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил, в следующем количестве:
    – инвалидам с нарушениями функции слуха – до 40 часов сурдоперевода;
    – инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена высокая степень слабовидения в сочетании с полной или практической глухотой, – до 84 часов тифлосурдоперевода;
    – инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена полная (тотальная) или практическая слепоглухота или полная (тотальная) или практическая слепота в сочетании с тугоухостью III–IV степени, – до 240 часов тифлосурдоперевода.
    Неиспользованные часы перевода русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) денежной выплатой не компенсируются.
    Отказ инвалида от предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации, не дает ему права на получение компенсации (см. постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» в редакции постановления Правительства РФ от 18 ноября 2017 г. № 1398).

    – Обязательно ли переоформлять ИПРА для получения брайлевского дисплея, программы экранного доступа и увеличенного количества услуг по тифлосурдопереводу?

    Ответ: Начну с того, что вышеупомянутые техсредства и услуги были включены в Федеральный перечень лишь с 1 января нынешнего года, и четкой практики по их реализации пока нет. Кроме того, вопрос об упрощении процедуры формирования ИПРА сейчас широко обсуждается. Далее я попытаюсь обозначить некоторые важные моменты, на которые нашим читателям стоит обратить внимание. Исходя из положений действующего законодательства. корректировка ИПРА слепоглухих в указанных случаях потребуется. По общему правилу, установленному в п.9 порядка разработки и реализации ИПРА (утв. приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 13.06.2017 486Н) При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). При этом вышеуказанный пункт, а также п.34 правил признания гражданина инвалидом устанавливает ряд исключений из этого правила. В частности, согласно этим положениям, в связи с уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка)
    гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая ИПРА без оформления нового направления на МСЭ. Исходя из этого, если слепоглухой гражданин желает получить брайлевский дисплей и программу экранного доступа ему потребуется оформление направления на МСЭ, потому что речь в этом случае идет о внесении в ИПРА новых ТСР. Если же услуги по тифлосурдопереводу ранее были указаны в ИПРА слепоглухого, то увеличение часов будет являться уточнением ранее рекомендованного реабилитационного мероприятия. Оно не потребует оформления нового направления на МСЭ и, по нашему мнению, должно быть проведено специалистами МСЭ по письменному заявлению гражданина.
    .

    • Ответ изменён 6 лет, 1 месяц назад пользователем admin.
    #1888
    admin
    Хранитель

    В отечественной культуре существует утвердившийся за много лет стиль общения граждан с представителями власти. В его основе лежит глубокое неравноправие взаимодействующих сторон, традиция отчуждения общества от власти, правовая неграмотность, взаимное недоверие, неумение конструктивно общаться. По этой причине попытки отстоять свои права или права своего ребенка нередко бывают безуспешными, сопровождаются нарастающим чувством безысходности, а иногда заканчиваются серьезными нервными срывами. Вместе с тем, практика показывает, что многих конфликтов можно избежать, если вместо конфронтации удается направить усилия сторон на решение конкретной проблемы человека с инвалидностью.

    В этом материале рассмотрены наиболее важные моменты, которые стоит помнить и учитывать при взаимодействии со специалистами учреждений медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) и органов фонда социального страхования (далее ФСС).

    Многие из указанных рекомендаций могут быть применены и при взаимодействии с другими органами власти, например, органами управления образованием и территориальными управлениями социальной защиты населения.

    Надеемся, что наши советы позволит вам более эффективно и конструктивно взаимодействовать с представителями государственных учреждений в процессе отстаивания своих прав или прав вашего ребенка и помогут вам избежать лишних потерь времени и сил.

    1. Разные ведомства занимаются решением различных вопросов. Прежде чем решать какую-то правовую проблему, нужно выяснить, какое ведомство отвечает за решение именно вашего вопроса. В частности, в ведении федеральных государственных учреждений МСЭ находятся вопросы установления инвалидности и формирования индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (ребенка-инвалида), а органы ФСС решают вопросы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее ТСР), услугами по тифлосурдопереводу и путевками на санаторно-курортное лечение в рамках набора социальных услуг. В некоторых регионах, например, в Москве, эти полномочия переданы органам социальной защиты населения.

    2. Будьте последовательны и терпеливы. Далеко не все вопросы могут быть решены сиюминутно. К примеру, нельзя требовать от специалистов органов ФСС предоставления технических средств, не указанных в ИПРА инвалида.

    3. Повышайте свою правовую грамотность. Вам необходимо иметь минимальные знания, касающиеся ваших прав или прав вашего ребенка. Перед обращением на МСЭ постарайтесь ознакомиться с особенностями работы этих учреждений и законодательством, которым регулируется порядок установления инвалидности и составления ИПРА. Данная информация размещена на сайтах государственных органов, а нормативные акты вы можете найти в справочно-правовых информационных системах, различные версии которых могут быть доступны в сети Интернет или в центрах правовой информации, работающих во многих городских и районных библиотеках.

    4. Консультируйтесь с юристом. Нередко слепоглухим гражданам сложно понять смысл того или иного юридического документа. Юрист разъяснит вам моменты, представляющие практическую сложность, и подскажет, как нужно правильно себя вести в том или ином случае.

    5. Соблюдайте формальностей переписки. Даже если общение с сотрудниками госучреждения проходит в полном взаимопонимании, ваши действия должны обязательно сопровождаться письменным заявлением, составленным в двух экземплярах и зарегистрированным в канцелярии соответствующего ведомства. В случае отказа в регистрации заявления можно отправить его по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Наличие письменного обращения и ответа на него позволит вам зафиксировать достигнутый результат. Важно помнить, что сотрудник, отнесшийся к проблеме с пониманием и сочувствием, может быть переведен на другую должность, пойти на повышение и т. д. И если не останется письменного документального подтверждения истории вопроса, то новый человек, оказавшийся на этой должности, вынужден будет все начать сначала.

    6. Заручитесь рекомендациями специалистов. Например, если вы хотите получить слуховые аппараты на оба уха, заранее позаботьтесь о получении рекомендаций сурдолога о том, что вы нуждаетесь в бинауральном слухопротезировании. Наличие документов с рекомендациями от специалистов, работающих с человеком с инвалидностью (врачей, педагогов, психологов), сильно повышают ваши шансы на успех в диалоге с представителями государственных органов. Специалисты учреждений МСЭ не обязаны учитывать данные рекомендации, однако вполне вероятно они примут их во внимание, так как иначе они будут вынуждены спорить не только с самим инвалидом (или его законным представителем), но и с другими специалистами в сфере реабилитации.

    7. Будьте вежливы. Не опускайтесь до обычной грубости, даже если вам очень обидно и ответ вас не устраивает. В процессе диалога нужно пытаться решить проблему, а не прибегать к нападкам на специалистов МСЭ или даже оскорблять их.

    8. Сотрудничайте с общественной организацией, объединяющей людей с инвалидностью или родителей детей-инвалидов. Совместно решать проблемы проще, кроме того, у организации уже могут быть выстроены взаимоотношения с тем или иным государственным органом. Участие в деятельности такой организации позволит вам встретить единомышленников, людей, сталкивающихся со сходными проблемами и объединить усилия в решении различных вопросов. Круглые столы и иные мероприятия, проводимые общественной организацией, могут стать важной площадкой для диалога между инвалидами и родителями детей с инвалидностью с одной стороны и специалистами государственных органов, в т.ч. учреждений МСЭ и органов ФСС с другой. Опыт показывает, что построение конструктивных рабочих отношений с данными структурами требует времени и усилий, но в результате от этого выигрывают все стороны.

    9. Вы имеете право на обжалование в вышестоящих учреждениях. В случае несогласия с решениями учреждений МСЭ использовать право на обжалование в вышестоящее учреждение: Главное или Федеральное бюро МСЭ. Предварительно рекомендуем ознакомиться с актами и протоколами МСЭ, копии которых вам обязаны предоставить по письменному заявлению, а также проконсультироваться со специалистами, юристами или медицинскими работниками. Это позволит вам лучше сформулировать мотивы своей жалобы и добиться результатов при ее рассмотрении.

    10. Вы имеете право обратиться в прокуратуру или в суд. Это крайняя мера, в случае если конфликт зашел в тупик. Перед этим желательно также проконсультироваться с юристом, который хорошо разбирается в вопросах социального права.

    #1914
    Ирина Жукова
    Участник

    Вот с слуховыми аппаратами это такая проблема….Их выдают,но дают такие,что их качество оставляет желать лучшего…Да ещё и ждать приходится долго….

    #1927
    admin
    Хранитель

    В каком городе Вы живете? Есть ли в Вашем городе студии слуха? Можно купить подходящие Вам аппараты, и потом получить компенсацию. Правда суммы компенсации сильно варьируют в разных регионах

    • Ответ изменён 6 лет, 1 месяц назад пользователем admin.
    #1934
    Ирина Жукова
    Участник

    Добрый день! Я живу под Смоленском. В самом Смоленске кабинеты по продаже слуховых аппаратов имеются. Но как я недавно узнала, фонд социального страхования в нашем регионе закупает слуховые аппараты стоимостью не выше 30 тысяч рублей. Лично мне подходят аппараты, которые стоят 59 тысяч один… Самостоятельно купить — где взять 118 тысяч. А компенсация за аппараты у нас от 12 до 16 тысяч рублей. Остаётся только в кредит лезть.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border