Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Главная Форумы Клуб Семей слепоглухих Слепоглухие взрослые Оксана Осадчая_Галина Ушакова (ответ)_О сопровождении

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4555
    Anny
    Участник

    Оксана Осадчая
    18 ноября 2018 в 0:32
    Надеюсь, мне никогда больше не придётся летать на самолёте. На железнодорожном транспорте всё гораздо проще во всех отношениях. В аэропортах меня особенно раздражают работники службы сопровождения, от которых крайне сложно отделаться. Во-первых, они неукоснительно следуют инструкциям, что не учитывает индивидуальности каждого человека. Предполагается, что ты должен быть до жути несамостоятельным, к примеру, ждать в самолёте, пока придёт человек и спустит тебя вниз, чего я, конечно же, не делала; потом провезёт на машине до аэропорта, когда ничто не мешает поехать на автобусе, как и все. Дальше они пытаются заставить тебя сесть в коляску, опять же потому, что так положено по инструкции… Убедить тебя в процессе, что ты ничего из себя не представляешь и обязательно упадёшь, если будешь сходить без них с аэроэкспресса, не сможешь найти дверь (будто рук нет) и так далее по списку. Думаю, после моего последнего полёта меня внесут в чёрный список всех аэропортов за вредность по отношению к представителям этой самой службы :)))) Надеюсь, что так и будет! А вообще было бы неплохо, если бы их учили взаимодействовать с людьми с особенностями, которых они сопровождают. Когда я провожала Славку на самолёт, работник этой службы схватил меня за волшебную палочку, а когда я сказала, что так не нужно делать, он удивился и спросил: «Примета такая?» Как-то ужасно дико это всё…

    Далее Ответ Галины Ушаковой:

    В ответ Оксане.
    С позиции человека с тотальной глухотой, ампутацией ноги и минимальным остаточным зрением, пользующейся опорной тростью. Мне очень часто доводилось ездить и даже немного летать за свою долгую жизнь. В одной из поездок, по нелепому стечению обстоятельств и действий одного идиота, я попала в проём между вагоном и платформой под колесо поезда. Уже 36 лет я на протезе.
    Оксане скажу так: благоразумие украшает человека, а не безрассудное упрямство – очертя голову ломиться вперёд, рассчитывая, что от волшебной палочки все враз должны поумнеть и разлетаться в стороны… двери распахиваться и стены раздвигаться… Вокзалы бывают и маленькие и большие. А аэропорты в миллионниках – это здания, по размеру прямо как *** (небольшой город? не разобрала — Ан.Д.) или около того. И везде очень много служб, стоек, ларьков, эскалаторов, бесконечных коридоров. Это совершенно другой мир и не нам устанавливать там правила. Можно только договариваться – в некоторых случаях. Про волшебную палочку – спокойно рассказать и научить – мастер-класс на 5 минут и человек бы знал. Всего он просто может не знать… На раздражение пассажира невольно может ответить аналогично – они не роботы…
    Как-то я провожала своего полузрячего полуглухого друга на самолёт. И мы с мужем на ресепшене предупредили, что ему нужна помощь. У него взяли багаж, взяли самого под руку и сопроводили на хорошем уровне, в Петербурге тоже позаботились – помогли найти чемодан и выход к автобусу. Через год я ездила на помощь туда, тем же маршрутом – и меня очень корректно провели – нигде никому не помешали, максимум удобств и спокойствия всем – ко мне, к персоналу, другим пассажирам. Не нужно привлекать к себе излишнее внимание всего аэропорта (вокзала), отстаивая свою свободу – это не унижение и не давление. Зато другие не будут шарахаться от таких – как бы чего не вышло… Надо понимать, что тот, кто тебя сопровождает – либо по обязанности, либо по доброй воле – берёт на себя огромную ответственность.
    Вот слышу и вижу что некоторые тотально незрячие, идя с сопровождением, убирают палочку подальше, желая не выделяться среди людей. Но этим самым они заставляют спутников перенапрягаться морально и физически. У спутников тоже есть чувство ответственности за более слабого – в данном случае слепота – всё-таки дефект. В метро таких вести – сверхрискованно. Помню одну… Ходила гулять с сопровождением и бросала палочку дома, а сопровождающая потом еле отходила от нагрузки. А эта брыкалась: хочу так и всё. Чрезвычайно упёртая особа… Однажды она же с сопровождающей скатилась по лестнице вниз, увлекши за собой спутницу. Гордо поднялась, отряхнулась, а спутнице пришлось долго лечить ушибы. Так что своей любовью к свободе и независимости мы наносим вред окружающим.
    Год назад я летела в Дагестан на неделю культуры слепоглухих. Из Питера нас летела группа в 15 человек. Служба вычленила нескольких, которым было трудно ходить, и меня заодно – и посадили в коляски, и до самолета было комфортно. Это те случаи, когда можно облегчить спокойную работу персоналу. Что касается дверей аэробуса, мол, руками щупать – прекрасный приём, – только надо учитывать, что двери могут захлопнуться как в метро и что-то помешает отреагировать. И волшебная палочка дооолго не понадобится, руки будут просто в нерабочем состоянии…
    Да, и ещё: нельзя забывать о проёмах между вагонами и платформой. В вагонах с инвакупе есть специальные трапы – и я убедилась, что это нужная вещь.
    Про метро. Там уже вообще неразумно нарушать правила и подавать другим дурной пример самоволия – некоторые подходят к самому краю платформы, игнорируя ограничительную линию. Воздушная волна от поездов метро и электричек нехилая. Нечего жизнью рисковать и петушиться, похваляясь самостоятельностью, этим оказывается медвежья услуга тысячам инвалидов и незрячих, которым не будут помогать люди, ставшие свидетелями того, как молодая девчонка упрямо лезет в опасные места. Это похоже на то, как ночью по крышам ходить…
    В общем, мне кажется, любой человек с любым дефектом, независимо от того, считает ли он это дефектом или нет, но прекрасно зная об этом, просто обязан быть благоразумным. Обратное – граничит с простой глупостью и максимализмом. А вот некоторые слепоглухие сидят дома почти безвыходно, и так ждут…
    Бережёного Бог бережёт.
    Галина.

    От Анны Демидовой: 1) при сопровождении незрячего человека его не берут под руку, — наоборот (в фильме «Запах женщины» есть эпизод на эту тему – легко запомнить; 2) трапы около вагонов не так безопасны, как кажется. Они никак не крепятся, довольно легко нога может съехать вместе с трапом. Был случай недавно, когда проводники этот самый трап едва нашли, когда я попросила чтобы положили…

    #4562
    mariya75
    Участник

    Сколько проблем в сопровождении! Прочла две разные позиции на эту тему и больше склоняюсь в пользу Галины. Да, лучше быть осторожным. Я всегда была самостоятельная, без жестового языка, и недавно пришла в ВОГ. Там мне дали сурдопереводчика, чтобы помочь сопроводить меня в МСЭ, страховую компанию, фирму слуховых аппаратов. И я слушалась сурдопереводчика во всем, она мне объясняла по губам, хотя мне и не нужен был жестовый перевод. Мы прошли без очереди сквозь огромную очередь, оказывается, глухой с сурдопереводчиком имеет право без очереди пройти. Моя помощница улыбнулась: если бы ты одна пришла на МСЭ, ты бы часами сидела и ждала своей очереди. Я не знала, что в моем маленьком городе есть хороший сурдолог и относительно недорогая фирма слуховых аппаратов. До этого я воевала с претенциозной сурдоврачом, которая была убеждена, что глухой — значит в своей субкультуре и не может быть как слышащий — говорить и слышать. А в дорогой фирме я выложила много денег… Я очень благодарна своей помощнице, что она так много помогла мне, я с ней как по мановению все получила, что хотела. Подарила ей конфеты, оплатила за ее проезд, так как оказалось, что это не оплачивается…

    Мария Бубнова

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border