Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Теплица + Group Copy odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch. 1449088535_18-youtube Created with Sketch. Group Created with Sketch.

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 379 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • mariya75
    Участник

    Мне и Ирине Жуковой ролик очень понравился! Я даже плакала — сколько мужества и оптимизма в Наталье Борисовне! Дай Бог ей много сил и бодрости дальше вести наш любимый журнал!

    Мария Бубнова

    mariya75
    Участник

    Мы всей семьей посмотрели с удовольствием ролик о Кремневой. Я даже плакала. Дай Бог ей еще сил, оптимизма! Очень хороший ролик!
    Еще на Фейсбуке Фонда со-единение очень хороший ролик про слепоглухого Алексея Живагина, оптимиста. Прямо заразились его оптимизмом!

    Мария Бубнова

    mariya75
    Участник

    В рубрике форума «Культура» дали ссылки на ролики финалистов. Мне очень понравилось выступление Ушаковой. Стихи «Легенда о мальчике инвалиде и слепой собаке» такие хорошие! Слезы стояли в глазах. Еще хорошее выступление Залевской Натальи со стихами «Научи меня жить».

    Мария Бубнова

    в ответ на: Проголосовать за финалистов #3822
    mariya75
    Участник

    В танцах мне понравилась Павлюченко Ирина из Новосибирска. Жаль, что Поволоцкая сама не стала участвовать. Вероятно, нет времени. У них в начале декабря будут гастроли спектакля «Прикасаемые», много репетиций. Но Поволоцкая, на мой взгляд, лучше всех танцует.

    • Ответ изменён 6 лет назад пользователем admin.

    Мария Бубнова

    в ответ на: Проголосовать за финалистов #3821
    mariya75
    Участник

    Посмотрела ролики Натальи Залевской и Галины Ушаковой. У Галины субтитры, поэтому я все поняла. Слезы в глазах. Очень хорошие стихи о мальчике инвалиде и слепой собаке! Посмотрите этот ролик, не пожалеете!!
    А у Натальи Залевской нет субтитров, поэтому я поискала ее стихи в инете. Это стихи Б. Пастернака?

    Научи меня жить, по дыханью, по нотам,
    без суждений и боли, падений и взлетов.
    И в густой суете прошепчи мое имя,
    чтоб на сердце усталом расплавился иней…

    Научи меня жить, губ касаясь губами,
    чтобы стало прочней все, что есть между нами.
    Разжигая огонь, не бояться пожара –
    мы с тобою вдвоем, мы с тобою недаром…

    Научи меня жить, я тебе доверяю
    это сердце, а в нем – чем дышу, чем страдаю.
    Позови меня вдаль, где никто не услышит,
    там, где ветер седой вдохновением дышит…

    Научи меня жить, научи, ты же можешь,
    и я стану другим, сбросив старые кожи.
    Разобьются века о тяжелые своды,
    но мы будем вдвоем оживать год за годом…

    Научи меня жить, обними еще крепче –
    и забудется все, и дышать станет легче…
    Я не знаю, что там, за завесою буден,
    но я буду любить…
    как бы путь ни был труден

    Мария Бубнова

    в ответ на: Проголосовать за финалистов #3799
    mariya75
    Участник

    Я рада за Наталью Залевскую и Галину Ушакову! Поздравляю с большой победой!

    Мария Бубнова

    mariya75
    Участник

    Сегодня Муртаза далеко заехал, почти до конца лесной дороги. Дорога эта была проложена в давние времена и вела до границы светлой части леса. Потом втыкалась в Крайнюю поляну, окруженную девятью кривыми соснами, и обрывалась. Дальше пути не было. Лес заканчивался – начинался дремучий урман, буреломная чащоба, обиталище диких зверей, лесных духов и всякой дурной нечисти. Вековые черные ели с похожими на копья острыми вершинами росли в урмане так часто, что коню не пройти. А светлых деревьев – рыжих сосен, крапчатых берез, серых дубов – там не было вовсе.
    Говорили, что через урман можно прийти к землям марийцев – если идти от солнца много дней подряд. Да какой же человек в здравом уме решится на такое?! Даже во времена Большого голода деревенские не смели преступать за границу Крайней поляны: объели кору с деревьев, перемололи желуди с дубов, разрыли мышиные норы в поисках зерна – в урман не ходили. А кто ходил – тех больше не видели.
    Зулейха останавливается на мгновение, ставит на снег большую корзину для хвороста. Беспокойно оглядывается – все-таки зря Муртаза заехал так далеко.
    – Далеко еще, Муртаза? Я уже Сандугач сквозь деревья не вижу.
    Муж не отвечает – пробирается вперед по пояс в целине, упираясь в сугробы длинными палками и сминая хрусткий снег широкими снегоступами. Только облачко морозного пара то и дело поднимается над головой. Наконец останавливается возле ровной высокой березы с пышным наростом чаги, одобрительно хлопает по стволу: вот эту.
    Сначала утаптывают снег вокруг. Потом Муртаза скидывает тулуп, ухватывает покрепче изогнутое топорище, указывает топором в просвет между деревьями (туда будем валить) – и начинает рубить.
    Лезвие взблескивает на солнце и входит в березовый бок с коротким гулким «чах». «Ах! Ах!» – отзывается эхо. Топор стесывает толстую, причудливо изрисованную черными буграми кору, затем вонзается в нежно-розовую древесную мякоть. Щепа брызжет, как слезы. Эхо наполняет лес.
    «И в урмане слышно», – тревожно думает Зулейха. Она стоит чуть поодаль, по пояс в снегу, обхватив корзину, – и смотрит, как Муртаза рубит. Далеко, с оттягом, замахивается, упруго сгибает стан и метко бросает топор в щепастую белую щель на боку дерева. Сильный мужчина, большой. И работает умело. Хороший муж ей достался, грех жаловаться. Сама-то она мелкая, еле достает Муртазе до плеча.
    Скоро береза начинает вздрагивать сильнее, стонать громче. Выеденная топором в стволе рана похожа на распахнутый в немом крике рот. Муртаза бросает топор, отряхивает с плеч сучки и веточки, кивает Зулейхе: помогай. Вместе они упираются плечами в шершавый ствол и толкают его – сильнее, сильнее. Шкворчащий треск – и береза с громким прощальным стоном рушится оземь, поднимая в небо облака снежной пыли.
    Муж, оседлав покоренное дерево, обрубает с него толстые ветки. Жена – обламывает тонкие и собирает их в корзину вместе с хворостом. Работают долго, молча. Поясницу ломит, плечи наливаются усталостью. Руки, хоть и в рукавицах, мерзнут.
    – Муртаза, а правда, что твоя мать по молодости ходила в урман на несколько дней и вернулась целехонькая? – Зулейха распрямляет спину и выгибается в поясе, отдыхая. – Мне абыстай рассказывала, а ей – ее бабка.
    Тот не отвечает, примериваясь топором к кривой узловатой ветке, торчащей из ствола.
    – Я бы умерла от страха, если бы оказалась там. У меня бы тут же ноги отнялись, наверное. Лежала бы на земле, глаза зажмурила – и молилась бы не переставая, пока язык шевелится.
    Муртаза крепко ударяет, и ветка пружинисто отскакивает в сторону, гудя и подрагивая.
    – Но, говорят, в урмане молитвы не работают. Молись – не молись, все одно – погибнешь… Как ты думаешь… – Зулейха понижает голос: – …есть на земле места, куда не проникает взор Аллаха?
    Муртаза широко размахивается и глубоко вгоняет топор в звенящее на морозе бревно. Снимает малахай, утирает ладонью раскрасневшийся, пышущий жаром голый череп и смачно плюет под ноги.
    Опять принимаются за работу.
    Скоро корзина для хвороста полна – такую не поднять, только волочь за собой. Береза – очищена от веток и разрублена на несколько бревен. Длинные ветви лежат аккуратными вязанками в сугробах вокруг.
    Не заметили, как стало темнеть. Когда Зулейха поднимает глаза к небу, солнце уже скрыто за рваными клоками туч. Налетает сильный ветер, свистит и взвивается поземка.
    – Поедем домой, Муртаза, опять метель начинается.
    Муж не отвечает, продолжая обматывать веревками толстые связки дров. Когда последняя вязанка готова, метель уже волком завывает меж деревьев, протяжно и зло.
    Он указывает меховой рукавицей на бревна: сначала перетаскаем их. Четыре бревна в обрубках бывших ветвей, каждое – длиннее Зулейхи. Муртаза, крякнув, отрывает от земли один конец самого толстого бревна. Зулейха берется за второй. Сразу поднять не получается, она долго копошится, приноравливаясь к толстому и шершавому дереву.
    – Ну же! – нетерпеливо вскрикивает Муртаза. – Женщина!
    Наконец сумела. Обняв бревно обеими руками, прижавшись грудью к розоватой белизне свежего дерева, ощерившейся длинными острыми щепками. Двигаются к саням. Идут медленно. Руки дрожат. Лишь бы не уронить, Всевышний, лишь бы не уронить. Если упадет на ногу – останешься калекой на всю жизнь. Становится жарко – горячие струйки текут по спине, животу. Заветная тряпица под грудью промокает насквозь – пастила будет отдавать солью. Это ничего, только бы успеть ее сегодня отнести…
    Сандугач послушно стоит на том же месте, лениво перебирая ногами. Волков этой зимой мало, субхан Алла, поэтому Муртаза не боится оставлять лошадь одну надолго.
    Когда затащили бревно на сани, Зулейха падает рядом, скидывает рукавицы, ослабляет платок на шее. Дышать больно, словно бежала, не останавливаясь, через всю деревню.
    Муртаза, не сказав ни слова, шагает обратно к дровам. Зулейха сползает с саней и тащится следом. Перетаскивают оставшиеся бревна. Потом вязанки из толстых ветвей. Затем из тонких.
    Когда дрова уложены на санях, лес уже укрыт плотными зимними сумерками. У пня свежесрубленной березы осталась только корзина Зулейхи.
    – Хворост сама принесешь, – бросает Муртаза и принимается закреплять дрова.
    Ветер разыгрался не на шутку, сердито кидает облака снега во все стороны, заметая вытоптанные людьми следы. Зулейха прижимает рукавицы к груди и бросается по еле заметной тропинке в темноту леса.
    Пока добиралась до знакомого пня, корзину уже замело. Отламывает с куста ветку, принимается бродить вокруг, тыкая прутом в снег. Если потеряет – плохо ей придется. Муртаза поругает и остынет, а вот Упыриха – та набранится всласть, изойдет ядом, будет припоминать эту корзину до самой смерти.
    Да вот же она, милая, лежит! Зулейха выволакивает тяжелую корзину из-под толщи сугроба и облегченно выдыхает. Можно возвращаться. Но куда идти? Вокруг свирепо танцует метель. Белые потоки снега стремительно несутся по воздуху вверх и вниз, окутывая Зулейху, пеленая, опутывая. Небо огромной серой ватой провисло меж острых вершин елей. Деревья вокруг налились темнотой и стали похожи друг на друга, как тени.
    Тропы – нет.
    – Муртаза! – кричит Зулейха, в рот швыряет снегом. – Муртаза-а-а!..
    Метель поет, звенит, свиристит в ответ.
    Тело слабеет, ноги становятся рыхлыми, будто сами из снега. Зулейха оседает на пень спиной к ветру, придерживая одной рукой корзину, а другой ворот тулупа. Уходить с места нельзя – заплутает. Лучше ждать здесь. Может ли Муртаза оставить ее в лесу? Вот бы Упыриха обрадовалась… А как же добытая пастила? Неужели зря?..

    Мария Бубнова

    в ответ на: Иверская икона Божией Матери #3768
    mariya75
    Участник

    Молитва
    О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

    Мария Бубнова

    mariya75
    Участник

    Она встает и тянется вверх. В ладони ложится что-то тяжелое, гладкое, крупно-пупырчатое – соленый гусь. Желудок тотчас вздрагивает, требовательно рычит. Нет, гуся брать нельзя. Отпускает тушку, ищет дальше. Вот! Слева от чердачного окошка висят большие и тяжелые, затвердевшие на морозе полотнища, от которых идет еле слышный фруктовый дух. Яблочная пастила. Тщательно проваренная в печи, аккуратно раскатанная на широких досках, заботливо высушенная на крыше, впитавшая жаркое августовское солнце и прохладные сентябрьские ветры. Можно откусывать по чуть-чуть и долго рассасывать, катая шершавый кислый кусочек по нёбу, а можно набить рот и жевать, жевать упругую массу, сплевывая в ладонь изредка попадающиеся зерна… Рот мгновенно заливает слюна.
    Зулейха срывает пару листов с веревки, скручивает их плотно и засовывает под мышку. Проводит рукой по оставшимся – много, еще очень много осталось. Муртаза не должен догадаться.
    А теперь – обратно.
    Она встает на колени и ползет к лестнице. Свиток пастилы мешает двигаться быстро. Вот ведь действительно – мокрая курица, не догадалась какую-нибудь торбу взять с собой. По лестнице спускается медленно: ног не чувствует – закоченели, приходится ставить онемевшие ступни боком, на ребро. Когда достигает последней ступеньки, дверь со стороны Упырихи с шумом распахивается, и светлый, едва различимый силуэт возникает в черном проеме. Стукает об пол тяжелая клюка.
    – Есть кто? – спрашивает Упыриха темноту низким мужским голосом.
    Зулейха замирает. Сердце ухает, живот сжимается ледяным комом. Не успела… Пастила под мышкой оттаивает, мягчеет.
    Упыриха делает шаг вперед. За пятнадцать лет слепоты она выучила дом наизусть – передвигается в нем уверенно, свободно.
    Зулейха взлетает на пару ступенек вверх, крепче прижимая к себе локтем размякшую пастилу.
    Старуха ведет подбородком в одну сторону, в другую. Не слышит ведь ничего, не видит, – а чувствует, старая ведьма. Одно слово – Упыриха. Клюка стучит громко – ближе, ближе. Эх, разбудит Муртазу…
    Зулейха перескакивает еще на несколько ступенек выше, жмется к перилам, облизывает пересохшие губы.
    Белый силуэт останавливается у подножия лестницы. Слышно, как старуха принюхивается, с шумом втягивая ноздрями воздух. Зулейха подносит ладони к лицу – так и есть, пахнут гусятиной и яблоками. Вдруг Упыриха делает ловкий выпад вперед и наотмашь бьет длинной клюкой по ступеням лестницы, словно разрубая их мечом пополам. Конец палки свистит где-то совсем близко и со звоном вонзается в доску в полупальце от босой ступни Зулейхи. Тело слабеет, тестом растекается по ступеням. Если старая ведьма ударит еще раз… Упыриха бормочет что-то невнятное, подтягивает к себе клюку. Глухо звякает в темноте ночной горшок.
    – Зулейха! – зычно кричит Упыриха на сыновью половину избы.
    Так обычно начинается утро в доме.
    Зулейха сглатывает высохшим горлом комок плотной слюны. Неужели обошлось? Аккуратно переставляя ступни, сползает по лестнице. Выжидает пару мгновений.
    – Зулейха-а-а!
    А вот теперь – пора. Третий раз повторять свекровь не любит. Зулейха подскакивает к Упырихе – «Лечу, лечу, мама!» – и берет из ее рук тяжелый, покрытый теплой липкой испариной горшок, как делает это каждый день.
    – Явилась, мокрая курица, – ворчит та. – Только спать и горазда, лентяйка…
    Муртаза наверняка проснулся от шума, может выйти в сени. Зулейха сжимает под мышкой пастилу (не потерять бы на улице!), нащупывает ногами на полу чьи-то валенки и выскакивает на улицу. Метель бьет в грудь, берет в плотный кулак, пытаясь сорвать с места. Рубаха поднимается колоколом. Крыльцо за ночь превратилось в сугроб, – Зулейха спускается вниз, еле угадывая ногами ступеньки. Проваливаясь почти по колено, бредет к отхожему месту. Борется с дверью, открывая ее против ветра. Швыряет содержимое горшка в оледенелую дыру. Когда возвращается в дом, Упырихи уже нет – ушла к себе.
    На пороге встречает сонный Муртаза, в руке – керосиновая лампа. Кустистые брови сдвинуты к переносице, морщины на мятых со сна щеках глубоки, словно вырезаны ножом.
    – Сдурела, женщина? В метель – нагишом!
    – Я только горшок мамин вынесла – и обратно…
    – Опять хочешь ползимы больная проваляться? И весь дом на меня взвалить?
    – Что ты, Муртаза! Я и не замерзла совсем. Смотри! – Зулейха протягивает вперед ярко-красные ладони, плотно прижимая локти к поясу, – под мышкой топорщится пастила. Не видно ли ее под рубахой? Ткань промокла на снегу, липнет к телу.
    Но Муртаза сердится, на нее даже не смотрит. Сплевывает в сторону, растопыренной ладонью оглаживает бритый череп, расчесывает взлохмаченную бороду.
    – Есть давай. А расчистишь двор – собирайся. За дровами поедем.
    Зулейха низко кивает и шмыгает за чаршау.
    Получилось! У нее получилось! Ай да Зулейха, ай да мокрая курица! Вот она, добыча: две смятые, перекрученные, слипшиеся тряпицы вкуснейшей пастилы. Удастся ли отнести сегодня? И где это богатство спрятать? Дома оставить нельзя: в их отсутствие Упыриха копается в вещах. Придется носить с собой. Опасно, конечно. Но сегодня Аллах, кажется, на ее стороне – должно повезти.
    Зулейха туго заворачивает пастилу в длинную тряпицу и обматывает вокруг пояса. Сверху опускает исподнюю рубаху, надевает кульмэк, шаровары. Переплетает косы, накидывает платок.
    Плотный сумрак за окошком в изголовье ее ложа становится жиже, разбавляется чахлым светом пасмурного зимнего утра. Зулейха откидывает занавески, – все лучше, чем в темноте работать. Керосинка, стоящая на углу печи, бросает немного косого света и на женскую половину, но экономный Муртаза подкрутил фитилек так низко, что огонек почти не виден. Не страшно, она могла бы все делать и с завязанными глазами.
    Начинается новый день.
    Еще до полудня утренняя метель стихла, и солнце проглянуло на ярко заголубевшем небе. Выехали за дровами.
    Зулейха сидит на задке саней спиной к Муртазе и смотрит на удаляющиеся дома Юлбаша. Зеленые, желтые, темно-голубые, они яркими грибами выглядывают из-под сугробов. Высокие белые свечи дыма тают в небесной сини. Громко и вкусно хрустит под полозьями снег. Изредка фыркает и встряхивает гривой бодрая на морозе Сандугач. Старая овечья шкура под Зулейхой согревает. А на животе теплеет заветная тряпица – тоже греет. Сегодня, лишь бы успеть отнести сегодня…
    Руки и спина ноют – ночью намело много снега, и Зулейха долго вгрызалась лопатой в сугробы, расчищая во дворе широкие дорожки: от крыльца – к большому амбару, к малому, к нужнику, к зимнему хлеву, к заднему двору. После работы так приятно побездельничать на мерно покачивающихся санях – сесть поудобнее, закутаться поглубже в пахучий тулуп, засунуть коченеющие ладони в рукава, положить подбородок на грудь и прикрыть глаза…
    – Просыпайся, женщина, приехали.
    Громадины деревьев обступили сани. Белые подушки снега на еловых лапах и раскидистых головах сосен. Иней на березовых ветвях, тонких и длинных, как женский волос. Могучие валы сугробов. Молчание – на многие версты окрест.
    Муртаза повязывает на валенки плетеные снегоступы, спрыгивает с саней, закидывает на спину ружье, заправляет за пояс большой топор. Берет в руки палки-упоры и, не оглядываясь, уверенно тропит дорожку в чащу. Зулейха – следом.
    Лес возле Юлбаша хороший, богатый. Летом кормит деревенских крупной земляникой и сладкой зернистой малиной, осенью – пахучими грибами. Дичи много. Из глубины леса течет Чишмэ – обычно ласковая, мелкая, полная быстрой рыбы и неповоротливых раков, а по весне стремительная, ворчащая, набухшая талым снегом и грязью. Во времена Большого голода только они и спасали – лес и река. Ну и милость Аллаха, конечно.

    Мария Бубнова

    mariya75
    Участник

    Спасибо за интересный рассказ о хорошем человеке. Да, когда мы встречаемся с такими жизнерадостными людьми, на душе становится светло!

    Мария Бубнова

    в ответ на: Некролог: И.В. Цукерман #3731
    mariya75
    Участник

    Царствие Небесное Ирине! Судя по фото, красивая была женщина. Ее отец, Крайнин А. вместе с женой написал книгу «Человек не слышит» в 1984 году. О том, можно ли победить тяжелые формы тугоухости или глухоту? Как лучше учить маленького ребенка, школьника, студента, если потеря слуха мешает ему воспринимать речь? Какие приборы помогают глухим?
    Удивительные были родители и сама Ирина, упокой, Господь, их души.

    • Ответ изменён 6 лет, 1 месяц назад пользователем admin.

    Мария Бубнова

    mariya75
    Участник

    Поздравляю с победой! Сообщайте пожалуйста, как по другим видам спорта проходят конкурсы. И как у Гали Ушаковой прошел конкурс Со-цветие?

    Мария Бубнова

    mariya75
    Участник

    Очень рада за слепоглухих! Будут больше общаться и не замыкаться в четырех стенах!

    Мария Бубнова

    mariya75
    Участник

    Здорово, что прошла такая интересная и нужная конференция! Дай Бог, чтобы эти конференции еще раз проходили у нас!

    Мария Бубнова

    в ответ на: Православный юмор #3682
    mariya75
    Участник

    Приходит на беседу к духовнику девушка — духовное чадо (длинная от пояса до пят юбка с таким же разрезом, скромная блуза и платок, закрывающий всё и вся), представили? Обращается, опустив очи долу к Батюшке: Чадо: «Батюшка! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Меендорфа посвящённой им Варлаамитско Паламитской полемике; написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже?» Батюшка: » Замуж!!!!!Срочно замуж!!!!!
    ***
    Освящает батюшка квартиру, везде побрызгал, хозяйка открывает маленькую дверку, которой прикрыт электросчётчик, и таинственным шёпотом просит: — И сюда помолитесь немножко, а то у нас тут бес живёт… 🙂
    ***
    Некоторые забавные подписи на записках, подаваемых в алтарь::
    Ненавидящую и обидящую нас Ольгу
    пратырея Василия
    убиенного б.Ивана
    еврея Сергия (иерея, то есть=)))
    протодрякона Бориса.
    диакона Леопарда (Леандра)
    Елену с зачатым На одной записке перечислены имена нескольких женщин, а внизу приписано: «с их детьми и мужьями». На другой внизу: «и всея родня». Ещё: «и всех по плоти хретян», «всех православных сородичей». 🙂
    ***
    Заздравная записка, внизу приписано: «всегда быть здоровыми». 🙂
    ***
    Приходит женщина, приносит продукты на канун.
    — Где тут у вас стол для жертвоприношений? 🙂
    ***
    Урок атеизма. Учительница говорит: — Детки, Бога нет! Вот ты, Машенька, видишь Бога? — Нет. — Значит, Бога нет! Тут один маленький мальчик с последней парты тянет руку. Учительница: — Что ты хочешь? — Можно мне задать Маше вопрос? — Ну, давай. — Маша, ты видишь у учительницы мозги? — Нет. — А это значит, что у учительницы их нет! 🙂

    Мария Бубнова

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 379 всего)

Общероссийский журнал для слепоглухих «Ваш собеседник». Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и софинансировании Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение».

2017 © Все права защищены

Сайт сделан
при поддержке
favorite_border